МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотляндию»

Елена Василенко
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотляндию»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну Грамотляндию»

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамотляндию“» размещена в разделах

Задачи: закрепить навык звуко - слогового анализа слов; закреплять умения составлять предложения по опорным схемам; закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре; закреплять умение определять первый звук в слове; развивать фонематическое восприятие; развивать память и мышление; воспитывать чувство ответственности, сотрудничества; формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки и говорят:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг, почему наш зал весь сияет и блестит? Ответы детей. Воспитатель: Все потому, что наши мамы, бабушки и папы бросили все свои домашние дела и сегодня будут принимать участие в нашем занятии.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем занятие давайте подготовим наши ротики к занятию. Проводится артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

Воспитатель: Сегодня я нашла на пороге нашей группы шкатулку она оказалась волшебной и умеет говорить. Она приготовила нам послание, давайте его послушаем. Голос шкатулки: «Я шкатулка из волшебной страны Грамотляндии прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в нашу страну, заколдовал всех жителей и отобрал все школьные принадлежности и теперь жители нашей страны Звукарики не могут больше продолжать учиться в своей школе. Помогите пожалуйста!» Воспитатель: Ну что ребята поможем сказочным жителям Звукарикам? Но пешком нам туда не добраться. На чем же мы отправимся в путешествие. Ответы детей: самолет, машина, автобус, поезд… Воспитатель: Верно, давайте отправимся туда на поезде. Но чтобы наш веселый поезд тронулся с места нам надо его завести. Посмотрите у нашего поезда три вагона, сейчас каждый из вас получит билет на котором нарисована картинка, вам необходимо определить количество слогов в слове и отправить вашу картинку в нужный вагон (в первом вагоне слова которые состоят из 1 слога, во втором – из двух, в третьем – из трех) Дети делят слова на слоги. Воспитатель: Молодцы ребята наш поезд завелся и готов отправляться в путь. Но как же мы узнаем где злой волшебник спрятал все школьные принадлежности Звукариков? Рассуждения детей. Воспитатель: Ребята шкатулка подсказывает, что когда злой волшебник пролетал над городом он обронил кое какие вещи посмотрите на них, может быть нам что – нибудь пригодится. (Слайд «Найди лишнее») Воспитатель: Правильно, конечно же нам с вами пригодится карта. И первое что у нас на пути это забор. А чтобы его разрушить нам необходимо внимательно слушать звуки, которые я буду произносить и как только вы услышите звук [а] сразу хлопайте в ладоши. От ваших правильных хлопков, я думаю забор обязательно разрушится. А-у-п-л-о-а-т-к-и-а-у-е-х-п-а-у-о-ш-а-о-а-у-а-и-а-е-а. Молодцы посмотрите, забор разрушился, а что мы видим под ним. Ответы детей. Воспитатель: Конечно же это тетради, они пригодятся Звукарикам? Все верно едем дальше. Воспитатель: Ребята а дальше перед нами река. Чтобы перебраться через нее надо выполнить следующее задание. Вот какое оно. Необходимо внимательно послушать группу слов которые я вам назову и назвать звук, который повторяется чаще всего: Звук П: — парта, палка, клоп, лампа, порт, пол, пир; Звук А: — рама, лама, парта, работа, игла, роза; Звук Т: — туфли, тыква, туча, стоят, стол, птица; Звук К: — кот, кит, кекс, кисель, букет, кино. Воспитатель: Молодцы, вы преодолели и речку, посмотрите, что это она нам вернула? Ответы детей. Верно — это карандаши. Они пригодятся Звукарикам? Конечно да. Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и впереди у нас лесная чаща. Чтобы через нее пройти нам тоже необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить: — сегодня четверг, вчера была … (среда); — сейчас зима, скоро будет … (весна); — сейчас вечер, будет… (ночь); — наступил декабрь, закончился… (ноябрь); — чем отличается звук от буквы; — какие бывают звуки; — из чего состоит слово; — из чего состоит предложение. Все верно молодцы посмотрите, что мы нашли в лесу. Это ведь книги. А они пригодятся нашим Звукарикам? Ну конечно. Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Смотрите избушка на курьих ножках, а рядом Баба- Яга сидит и плачет. Баба –Яга, что у тебя случилось? Баба- Яга: Я очень устала, мне не весело. Воспитатель: А давайте Бабе – Яге поднимем настроение и проведем с ней физминутку. Проводится физминутка «Баба- Яга»

Баба – Яга: Спасибо ребята вам огромное, возьмите подарок от меня. Воспитатель: Да ведь это же портфель. Он нам очень пригодится. Что надо сказать Бабе – Яге? Спасибо! Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами добрались до болота и нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами две карточки на одной написан вопрос Кто, на другой вопрос Что? Вам необходимо взять по одной картинке и подойти к нужному столу с нужной табличкой. Дети выполняют задание. Воспитатель: Вот вы справились и с этим заданием, посмотрите что еще мы нашли. Верно – это все необходимое для рисования. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Дальше мы с вами попали в пещеру, чтобы из нее выбраться нам нужна помощь наших родителей. Они помогут разобрать нам каменные завалы, для этого необходимо придумать цепочку слов, а начинается она со слова «пещера», следующим словом будет слово, которое начинается на последний звук, которым заканчивается слово «пещера». Родители по цепочке выполняют задание вместе с детьми. Воспитатель: Спасибо огромное! Дорогие ребята посмотрите, что помогли нам раздобыть ваши родители. Конечно – это ластик или как мы еще называем по – другому … (стерка). Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами колодец, в нем оживают целые предложения. На самом дне колодца лежит последний предмет, который нам необходим, но чтобы его достать мы должны с вами построить лесенку. Лесенка будет из предложений, вы должны подумать и правильно собрать нашу лесенку. Воспитатель: Посмотрите ребята мы нашли последний предмет, который украл злой Буквоед. Поспешим в волшебную страну Грамотляндию. Посмотрите ребята нас встречают жители этой страны Звукарики. Они верили, что вы справитесь со всеми заданиями и поможете им вернуть все школьные принадлежности. А давайте с вами вспомним, что же мы отыскали во время нашего путешествия : тетради, карандаши, книги, портфель, все для рисования, ластик, пенал. Воспитатель: Ребята наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями во время всего нашего пути. За то что вы были очень внимательными и старательными, каждому хочу вручить медаль с сюрпризом. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что было сложнее всего? Молодцы! Скажите до свидания нашим гостям! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотляндию»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД