Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква»

Морозовва Надежда
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква»

Занятие Подготовка к обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звуки и буквы

Задачи образовательных областей:

- Познакомить детей с понятием «звук», буква».

- Познакомить детей с буквой А, как пишется, на что похожа

- Учить находить букву в предложении.

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

- Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква“» размещена в разделах

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Передаем импульс готовности к занятию

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться – «Доброе утро»

«Доброе утро» - солнцу и птицам,

«Доброе утро» - улыбчивым лицам

- Садится на место тот, чье имя начинается со звука «а», «о» и т. д.

Вот все сели, замолчали, наступила тишинааа…

- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком). Это неречевые звуки, которые можно только слышать, их никто не произносил.

- воспитатель произносит несколько звуков. Теперь вы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек.

- Звуки — это то, что мы слышим и произносим, но не видим.

- Чем мы слушали? (Ушами) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

Воспитатель показывает букву А

-Это что? (Буква А) Вы ее слышите? (нет)

- Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? (Надо увидеть.)

- Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее.)

- Буква — это то, что мы видим и пишем, но не слышим.

Артикуляционная гимнастика

- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).

Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

*В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверушки конфеты и плюшки.

- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами.

- Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живет наш голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук : к. Вы услышали голос? (Нет).

Физкультминутка Игра «Лягушка»

- Посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Лягушка).

- Лягушка очень хочет вместе с вами поиграть. Встаньте в круг. Скажем вместе:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара, закричала: «Ква – ква – ква!»

Дети изображают прыгающих лягушек.

- Катя, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок. ( Один из детей произносит: «Ква – ква – ква». Девочка называет имя ребенка.)

Воспитатель: кваааа, квааа, квааа. Что слышите? (звук а)

Показывает карточку с буквой А : А это? (буква а)

Правильно, мне нравится как вы отвечаете.

Воспитатель читает стихотворение:

«А» два столбика наискосок,

Между ними поясок

Крыша дома – буква А,

И первая красавица

И почти во всех словах

Буковка встречается.

На что похожа буква А?

Обведите букву пальцем правой руки

Составьте ее из палочек. Сколько понадобилось палочек? (3)

Упражнение «Живой конструктор»

Составьте букву А (дети строятся буквой А)

Минутка настроения (дети произносят звук, согласно тексту)

Вот какая буква А! озорная буква А

Говорила буква –ААА

И шутила АААА, и смеялась буква АААА

И плясала буква ААА, закалялась ААА

Вот какая буква А. Озорная буква А.

Задание в тетрадях Допиши букву А

В предложении подчеркни красным карандашом все буквы А.

Вот какие ребята молодцы, все справились с заданием.

Рефлексия. Чем мы занимались? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось как вы занимаетесь, отвечаете на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 09:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД