МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке руки к письму «Штриховка» в старшей группе

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Штриховка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе на 14.02.2019

Тема: «Штриховка»

Подготовила : воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.

Задачи:

1) Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме;

Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму „Штриховка“ в старшей группе» размещена в разделах

2) Формирование правильной осанки и навыков посадки, тренировки руки в работе с карандашами;

3) Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий;

4) Формирование наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма;

5) Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях;

6) Продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, закреплять навык ориентировки на листе бумаги;

7) Совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом (вертикальные, горизонтальные, наклонные линии);

8) Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие:

9) Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: рабочие тетради, набор счетных палочек, простые карандаши, набор карандашей, изображение бабочки, схема изображения бабочки, геометрические фигуры.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю в приключение в страну, которая называется Страна Письма, но сначала мы с вами подготовимся к путешествию и для этого сделаем разминку.

Встали дети в круг «начинается разминка» (дети встали в круг и выполняют упражнения).

Начинается разминка

Встали, выравнивали спинки

Вправо – влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз, два, три, четыре, пять.

Эта нужная работа-

Мышцы ног тренировать (приседание)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

(рывки руками перед грудью).

- Ребята, а теперь подойдите к своим стульчикам и встаньте сзади стула, держите спину прямо, покажите правую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите ее на правое плечо. Снова вытяните правую руку, положите на правое плечо. А теперь покажите левую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите на левое плечо. Умницы. Тихо садитесь за стол.

I организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятия придет гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. (Отгадывание загадки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотела

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

- Правильно, молодцы.

Гостьей на занятии сегодня будет бабочка. (на доске из геометрических фигур выложена)

- Назовите геометрические фигуры, из которых выложена бабочка. (дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель разбирает бабочку, выкладывает геометрические фигуры в ряд.

- Посмотрите на геометрические фигуры, что необычного вы заметили? (фигуры в ряд повторяются)

-Вам нужно продолжить ряд самостоятельно в рабочих тетрадях.

Но сначала, ребята, пусть наши пальчики поздороваются друг с другом.

(упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом второй, потом – двумя одновременно)

Кончиком большого пальца поочередно касаемся – «здороваемся» с каждым пальчиком.

- Здравствуй, указательный.

- Привет, средний.

-Здорово, безымянный.

- Как дела, мизинец.

Тренировка руки в работе с карандашом.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом – карандашом.

Ф) возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

- Послушайте, как он шумит. Молодцы.

Б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.

-Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

-Выкладываем бабочки по образцу из палочек. На доске образец рисунка бабочки. Дети рассматривают рисунок и самостоятельно выкладывают его на столе из палочек.

- Пальцы мы разогрели и подготовили к письму. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью

Дети: Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

(Дети выполняют работу в тетрадях)

2 Упражнение: продолжи ряд из геометрических фигур.

Разминка

Вы, наверное, устали

Но тогда все дружно встали.

Ручками похлопали

Раз,два, три.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись

Глазки вместе закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работу продолжаем.

3 Упражнение. Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях по образцу.

Вверху – горизонтальные линии

Внизу – вертикальные линии

В середине – наклонные - в одну сторону и в другую (решетка)

Ребята, еще раз обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Тетрадь на столе положите правильно. Карандаш держим правильно в «Щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.

-Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо).Умницы.

-Сейчас мы будем обводить простым карандашом бабочку. Обводить нужно не отрывая карандаш от бумаги. Горизонтальные линии штрихуем слева направо. Вертикальные линии штрихуем сверху вниз.

Зрительный диктант «Выложи бабочку из палочек»

-Под мою диктовку «Путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, и у вас все получится.

Слуховой графический диктант.

От точки 2 клеточки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх.

Физминутка «Бабочки»

-Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток.

Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

-Чтобы их нарисовать, нужно соединить верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны. Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Работа с клетками. Рисование диагональных линий разной высоты. (травка)

Итог занятия.

-Ребята, подойдите все ко мне. Давайте оценим вашу работу – найдем самую красивую бабочку, самый красивый забор. Почему вы так думаете (линии прямые, ровные, одинаковые)

-Вы сегодня на занятии очень усердно старались, занимались. Молодцы! Бабочка вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы кружка по подготовке руки к письму «Умные пальчики»Фотоотчёт работы кружка по подготовке руки к письму «Умные пальчики» Письмо - это сложный навык включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника как письма требует слаженной работы мелких.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе. Рисование спиралевидных линий Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе Подготовила: Чуксина Эльвира Генннадьевна.

«Игры по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму». Консультация для родителей Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму»Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни –.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму» Участники мастер-класса: дети средней группы и их родители, педагог – психолог. Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей.

Видео «Подготовка руки к письму» Подготовка руки к письму, это непростой, но очень интересный процесс и насколько он будет интересным зависит от взрослого. С чего лучше.

Рекомендации по подготовке руки ребенка к письму Ну вот и наступила школьная пора: звонки, уроки, перемены, домашние задания. Особенно важная пора для первоклассников. Работая в детском.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Пугач Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание на тему «Подготовка руки дошкольника к письму» (старшая группа). Докладчик воспитатель – Климашина О. Н. Уважаемые.

Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму Всем детям, поступившим в школу, приходится писать. И не у всех, к сожалению, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Штриховка» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму «Штриховка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД