Анна Остапенко
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.
Задачи:
1. Формировать представления о различиях полов.
2. Развивать у детей чувство мужского (женского) достоинства и потребности утверждаться как представитель определенного пола в среде сверстников.
3. Воспитывать внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола.
Публикация «Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: „В нашей группе дружные ребята“» размещена в разделах
Материал к занятию : Кукла Буратино из кукольного театра, разрезные картинки с изображением куклы и машинки, крупный конструктор, кукла, одежда для кукол, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона, разная одежда, вырезанная из бумаги.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель : Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
Воспитатель : Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Воспитатель : Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Неожиданно из-за ширмы появляется Буратино и плачет.
Воспитатель : Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино: Я перепутал свои красивые картинки, а собрать их обратно не могу.
Воспитатель : Ребята, как же нам помочь Буратино.
Дети: Мы поможем ему собрать.
Дети все вместе с помощью воспитателя складывают разрезные картинки куклы и машины.
Воспитатель : Что же у нас получилось?
Дети: Кукла и машина.
Воспитатель : Как это можно назвать, одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой стал Буратино?
Дети: Веселый, радостный.
Воспитатель : Буратино, а ты хочешь узнать, кто играет с этими игрушками у нас в группе? Оставайся с нами.
Воспитатель : Дети, кто у нас в группе играет с куклами?
Дети: Наши девочки.
Воспитатель : А кто у нас играет с машинками?
Дети: Мальчики.
Воспитатель : Да, наши девочки любят играть с куклами, игрушечной посудой, мебелью, колясками, потому что они у нас заботливые и добрые. Девочки – будущие мамы. Они заботятся о своих «детях». Девочки, давайте оденем куклу Машу на прогулку по осеннему парку.
Проводится игра: «Оденем куклу Машу на прогулку».
Девочки из разнообразных вещей выбирают вещи те вещи, которые подойдут кукле для прогулки.
Буратино: А в какие игры тогда у вас играют мальчики?
Воспитатель : А мальчики у нас любят играть с машинами, солдатиками, конструктором. Они у нас смелые, ловкие.
Воспитатель : А Мальчики у нас сейчас будут строителями и построят прочный и красивый гараж для нашей машины.
Мальчики из крупного конструктора строят гараж для машины.
Буратино: Замечательный получился гараж.
Воспитатель : Буратино, а еще наши дети очень добрые, стараются никогда не обижать друг друга, ласково называть.
Проводится игра «Назови ласково». Дети обращаются друг к другу по именам, произнося их ласково. Затем придумывают ласковые имена для героя.
Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, во что одеты наши девочки?
Дети описывают одежду девочек.
Воспитатель : А как одеты мальчики? Так же как девочки?
Дети описывают одежду мальчиков.
Проводится дидактическая игра «Кто что носит». Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем еще отличаются мальчики и девочки?
Дети смотрят друг на друга и называют отличия.
Буратино: Ребята, мне так у вас понравилось. Хоть все дети у вас отличаются друг от друга внешним видом, любимыми занятиями, я вижу, что вы очень добрые и дружные ребята. Спасибо вам.
Воспитатель : Ребята, а чтобы Буратино нас не забывал, мы сделаем ему подарок – нарисуем его портрет.
Дети делятся на небольшие группы (по 3-4) человека и рисуют Буратино, а затем свои портреты дарят ему.
Буратино благодарит детей за подарки, прощается и уходит.