МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию для средней группы «Животные Севера»

Галина Фомичёва
Конспект занятия по познанию для средней группы «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера.

Задачи: - познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, где

находится Север;

- расширение словарного запаса и представлений об окружающем через знакомство с животными севера;

- учить устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;

Публикация «Конспект занятия по познанию для средней группы „Животные Севера“» размещена в разделах

- воспитывать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.

Материал: - белый плюшевый мишка, картинки «Животные севера», глобус. Словарная работа: - вечная мерзлота, айсберг, Северный Ледовитый океан, ледокол, кочевать, Красная книга.

Ход:

Игра-приветствие: «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в гостях известный персонаж мультика. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из - подо льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Воспитатель: - Нашего медвежонка, дети, зовут Умка. А как назвать его маму? (Белая медведица). Он приглашает нас совершить путешествие к себе на родину, на Крайний Север.

Он познакомит нас со своими друзьями: северными оленями, арктическими волками, песцами, леммингами, полярными совами, зайцами, тюленями, морскими слонами, моржами. Суровые условия жизни - это нелегкое испытание на терпение и выносливость для немногих видов животных. Они научились экономно расходовать энергию, способность накапливать подкожный жир. Длинная шерсть, густое оперение, окрас в тон окружающей среде и умение приспосабливаться к сильнейшим морозам отличают животных севера от обитателей наших лесов.

Сначала Умка расскажет нам о представителях своего вида. (Показ картинок)

Белый медведь - самый большой среди млекопитающих отряда хищных в мире. Несмотря на огромный размер, он может быстро бегать, отлично плавать, ловко охотиться и незаметно подкрадываться к добыче: тюленям, морским котикам. От холода его спасает слой подкожного жира до 10см толщиной. Но даже мощь и сила не могут уберечь его вид от исчезновения. Поэтому белый медведь занесен в Красную книгу России. (Уточняем значение, выявляем причины).

Воспитатель: - Дети, вам интересно узнать об остальных обитателях Арктики? (Да) Тогда нам пора в путь. Поедем? (Да)

А какую одежду мы оденем? (Зимнюю, самую теплую: перечисляют). А как мы туда доберемся? Посмотрим на глобус и определим маршрут (уточняется значение слова). Перечислите виды транспорта, необходимые нам в пути (Автобус, поезд, самолет, вертолет, такси, ледокол, собаки, олени)

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить - не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень) (Показ картинки)

- Да, дети, это благородные олени помогли нам добраться до пункта назначения. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. А еще олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха ягеля, спрятанного глубоко под снегом. А что так украшает этих животных? (Рога). Огромные, красивые, ветвистые рога есть у самок и самцов. А у детенышей (оленят) рожки похожи на маленькие веточки кустика. За оленятами следит все огромное стадо, которое кочует по тундре во главе с вожаком, самым опытным и сильным оленем.

Воспитатель: - Следующая загадка:

На полярном берегу

Все законы строгие,

Но метели и пургу

Терпят ластоногие. (Тюлени) (Показ картинки)

- Тюлени имеют конечности в виде ластов. Их окрас бывает серым, рыжим или коричневым. Взрослые тюлени в длину достигают 2-х метров. Возможно, вы видели их в цирке, так как тюлени очень умны и дружелюбны. Заселяют они скалистые места, прячась от хищников. Детеныши тюленей очень симпатичные и милые. Их тело покрыто блестящей густой белой шерсткой, поэтому тюленят еще называют бельками. Из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность.

Воспитатель: - Ещё загадка:

Хвост поджав, во льдах ночую

Выношу мороз любой

Я по северу кочую

В теплой шубе голубой. (Песец) (Показ картинки)

- На какого животного наших лесов похож песец? (На лисицу). Верно, но есть и различия: у песца мордочка и ушки не так сильно вытянуты, как у лисы, более округлые очертания туловища, да и шерстка гуще и короче. В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на леммингов (северных мышей). Песцы в промерзшей земле с трудом роют норы для будущих поколений и живут там по много лет. Живу большими семьями, воспитывая чужих и своих детенышей, как в детском саду.

Воспитатель: - Следующая загадка:

Что что за дикий страшный зверь?

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает.

Каждый точно его знает.

Знает он в охоте толк.

Отвечаем (Это волк) (Показ картинки)

- Полярный волк силен и вынослив. Он может неделями обходиться без пищи. В её поисках волчья стая обходит большие районы тундры и тайги. В стае воспитываются и обучаются охоте детеныши (волчата). За десятком волчат часто присматривает как самка (волчица, так и самец.

Вот такие сильные и красивые животные обитают на крайнем севере.

Поблагодарим Умку за путешествие и отправимся домой.

Физкульминутка

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)

Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку»

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные Севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.

Итог:

- Сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового.

- Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой? (ответы детей). - Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях на тематической неделе «Животные севера» в средней группеФотоотчет о мероприятиях на тематической неделе «Животные севера» в средней группе На тематической неделе "Животные севера" дети средней группы детского сада "Колобок" п. Пелым Свердловской области познакомились с обитателями.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран и Севера». В подготовительной группе. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию для средней группы «Животные Севера»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию для средней группы «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фомичёва (УИ 2806541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД