Получи документы

Конспект занятия по познанию в средней группе «Путешествие в прошлое кресло»

Елена Ярославцева
Конспект занятия по познанию в средней группе «Путешествие в прошлое кресло»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 92 (1 корпус)

Конспект занятия по формированию

целостной картины мира для детей

средней группы

Тема «Путешествие в прошлое кресла»

Ярославцева Елена Александровна

воспитатель

МБДОУ № 92

Тверь

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Путешествие в прошлое кресло“» размещена в разделах

2023

Образовательная область:

Ознакомление с предметным окружением.

Цель: развивать воображение и фантазию.

Программное содержание:

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)

Развивать ретроспективный взгляд на предметы

учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Материал: камень, бревно, табурет, стул, кресло.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин «Пещерного времени».

Посещение музея в группе.

Беседы на тему: «Предметы прошлого»

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», Дид. игра «Скажи какой?»

Загадки про табурет, стул, кресло.

Ход занятия.

Рассказ воспитателя: Ребята, сегодня мы пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своём происхождении, о том, что было до того, как они появились.

Давайте начнём наше путешествие с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло?

Неужели оно так необходимо? Если сесть в это кресло, можно узнать, на чём сидели люди раньше. Попробуем?

Воспитатель садится в кресло. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили вместо одежды шкуры зверей.

Посмотрите, у них есть предметы, на которых можно сидеть?

Дети: (Нет)

Воспитатель: На чём же они сидят?

Дети: (на земле).

Давайте попробуем так сесть. (все садятся на пол, на колени, на корточки)

Воспитатель: Удобно так сидеть? Почему? (Ответы детей).

Затем они попробовали сидеть на камнях, лучше, чем на песке, но тоже неудобно, камни холодные. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что?

Дети: на поваленное дерево.

И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Они принесли бревно к костру. Давайте попробуем сесть на бревно.

Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть?

Дети: нет,

Воспитатель: почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое). И человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть. (обращает внимание на табурет)

Воспитатель: Что это? отгадайте загадку:

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я. (табуретка)

Воспитатель предлагает посидеть на табурете и сравнить, на чём удобнее сидеть.

Дети выбирают табурет. – он устойчивый, прочный и гладкий.

Воспитатель: Рассмотрим, из каких частей состоит табурет? (4 ножки и сидение)

Если долго сидеть на табурете, спина устанет. Давайте разомнем наши ручки и ножки

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле (приседают на корточки)

Человек придумал и приделал к табурету спинку и получился, отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (стул). Посмотрите на стул, какой он? чем отличается от

табурета? (ответ детей, отличается спинкой).

Давайте поиграем в игру, «Скажи какой». и вспомним какие бывают стулья:

мягкие, деревянные, пластмассовые, железные, пластиковые, круглые, квадратные)

Воспитатель: Чем отличается стул от табурета? попробуйте посидеть на стуле. На чём удобней сидеть? (ответы детей)

Для чего человек сделал стул и табурет? (ответы детей, чтоб сидеть)

зачем же ему… отгадайте загадку:

На него садятся, но не стул

С подлокотниками, но не диван

С подушками, но не кровать. (кресло)

Правильно, кресло зачем? (ответы детей, потому, что оно удобнее, оно мягкое, большое и широкое)

Воспитатель: Какие виды кресла вы знаете?

Дети: кресло-кровать, кресло-качалка, массажное кресло, компьютерное кресло,

кресло для отдыха.

Воспитатель: Давайте ребята, скажем «спасибо» нашему мягкому, удобному креслу,

за то, что помогло нам узнать историю своего рождения.

Я вам предлагаю на минутку стать художниками, и раскрасить свои кресла, так как вы их представляете.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Путешествие в прошлое кресло»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе «Путешествие в прошлое кресло»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярославцева (УИ 582061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД