МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию в средней группе «В деревне»

Татьяна Свербина
Конспект занятия по познанию в средней группе «В деревне»

Конспект занятия по познанию средней группе.

В деревне

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширяем представление о домашних животных и их детенышах

Задачи:

- формировать любовь и бережное отношение к животным

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „В деревне“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

- развиваем логическое мышление, учим отгадывать загадки

- обогащать и активизировать словарный запас детей

Предварительная работа:

Пальчиковые игры

Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами

Повторение потешек и стихотворений о домашних животных

Загадывание загадок о домашних животных

Беседа воспитателя о домашних животных

Дидактическая игра «Чей малыш?», «Собери картинку»

Провести с детьми беседу о домашних животных

Просмотр мультфильмов о домашних животных

Ход занятия

Встаньте дети на лужок и сделайте кружок.

Ребята, к нам пришло письмо из деревни, дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино в гости к дедушке и бабушке. Отгадайте, на чем мы сейчас отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек -

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Вагончикам надо покрепче друг за друга зацепиться и идти по кругу друг за другом.

Вот мы и приехали в деревню.

Дети, вы любите отгадывать загадки?

Тогда я вам загадаю загадки про животных, а вы их отгадайте и посмотрим кто же нас встречает.

Загадки

1. Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

(Овца, баран)

2. Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает

(Лошадь)

3. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(Кошка)

4. Возле дома дом стоит,

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает,

К дому не пускает.

(Собака)

5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова)

(дети отгадывают, воспитатель показывает слайды.)

Молодцы ребята, отгадали вы загадки.

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим животных.

- Сколько лап у кошки? (Четыре.)

- Сколько ушей у собаки? (Два.)

- Сколько рогов у коровы (Два.)

- Сколько хвостов у свиньи (Один.)

- Сколько копыт у лошади? (Четыре.)

- Сколько Крыльев у овцы? (Вопрос шутка – ни одного.)

-У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи, овцы.)

- А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы, овцы.)

(воспитатель показывает слайды.)

Ребята посмотрите кто там, в окошко смотрит? (Дедушка и бабушка.)

Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать. Садитесь, пожалуйста, за стол.

Физкультминутка «Ладушки»

Ладушки, ладушки (Хлопайте в ладоши)

Где были? – У бабушки

Испекла нам бабушка (Хлопайте правой ладонью по левой, потом левой по

правой, лепите пирожок)

Вкусные оладушки

На, Ирочка. На, Ванечка (Протяните руки, а затем погладьте каждого из

детей по ладошке)

Ой, какие горячие! (Покачайте головой из стороны в сторону)

Подуем на оладушки. (Подуйте на свои ладони)

А теперь и кушать можно,

Жуйте, только осторожно! ( Выполняйте артикуляционное упражнение: «жуйте» зубами кончик языка)

Та-та-та, та-та-та.

Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело.

Ребята у домашних животных есть детеныши и ждут малыши домой своих мам. Давайте по голосам узнаем детенышей.

- Иго-го,- заржал ребенок. Значит, это… (жеребенок).

- Му-у,- мычит в хлеву ребенок. Это маленький… (теленок).

-Бе-е,- заблеял вдруг ребенок. Это маленький. (ягненок).

-Хрю,- захрюкали ребята. Значит, это (поросята).

-Ме-е,- заблеял вдруг ребенок. Это маленький… (козленок).

-Мяу,- замяукали ребятки. - узнаете? Мы -… (котятки.)

Чей-то маленький сынок вдруг залаял: -я (щенок! Гав, гав!

(воспитатель показывает слайды.)

Молодцы ребята.

Животные хотят сделать нам подарки.

Вот бидончик молока – кто его подарил?

Вот шерстяные рукавички - из чьей шерсти они связаны?

Вот сыр и масло – кто его подарил?

А нам пора отправляться в обратный путь. Вагончикам надо покрепче друг за друга зацепиться и идти по кругу друг за другом.

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в подготовительной группе «Путешествие на природу» Интеграция в область: «Познание». Программное содержание: Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: • Расширять и уточнять знания.

Конспект открытого занятия по познанию во второй группе раннего возраста «Купание куклы Маши» Тема: «Купание куклы Маши». Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,.

Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?» Открытое занятие в средней группе Тема: «Почему улетели птицы?» Образовательные области: Познание, Речевое Цель: Формировать обобщённое.

Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы «Круговорот воды в природе» МКОУ "Мараканская ООМШ" Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы Тема занятия: "Круговорот воды в природе Составила:.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе Цель: Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по вариативному компоненту «Домик в деревне» Конспект открытого занятия в старшей группе по вариативному компоненту Республика Казахстан г. Темиртау я\с № 5 «Сауле» провела : Садыкова.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «В деревне»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 07:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД