Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы зимой»

Анна Прищепова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы зимой»

Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

Обучающие: актуализировать знания детей о внешнем виде птиц; учить определять и называть птиц по внешнему виду, называть части тела птицы знакомить с рационом питания летом и зимой; дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, пополнить и активизировать словарь (снегири, зимующие птицы, кормушка).

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.

Скачать презентацию

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал:

Презентация с изображением: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица.

• Кормушка

• Образцы птичьего корма

• Пластилин красного цвета

Ход занятия:

Ход занятия

Вводная часть

(Дети сидят полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас на участке, когда шла утром на работу. Какой-то домик.

- Правильно, ребята, это кормушка.

Вы не знаете, для чего она нужна? (ответы детей).

- А я думала, что все птицы зимой улетают в теплые края.

Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать вместе с нами?

Сейчас мы это проверим.

Основная часть

Презентация «Зимующие птицы».

1 слайд. Ворона.

- Как называется эта птица?

- Правильно, это ворона.

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде! (рассматривание птицы)

2 слайд. Воробей.

- Что это за птица? Кто знает?

- Правильно, это воробей.

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей. (Рассматривание птицы)

3 слайд. Голубь.

- А это что за птица?

- Правильно, это голубь.

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась,

Он танцует венский вальс. (рассматривание птицы)

- Молодцы, ребята. Всех птиц назвали правильно. Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.

- А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой. Может, вспомните и их.

Загадка:

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: Раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой … (Снегири).

4 слайд. Снегирь. (Рассматривание птицы)

- Молодцы, отгадали.

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой,

Прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая … (Синица)

5 слайд. Синица. (Рассматривание птицы)

- И эту загадку отгадали.

- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами? Значит они какие?

Дети: Зимующие птицы.

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Птички» :

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

- Отдохнули, теперь пора нам обратно на наши места.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня такое на столе? Правильно, ребята – это корм для птиц. Это семечки подсолнечника и тыквы, орехи, овес, пшеница, шишки, рябина.

- Ребята, а почему люди подкармливают зимующих птиц?

- С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них кормушки.

- А давайте, сейчас слепим ягоды рябины для птичек и угостим их.

(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят ягоды рябины, складывают их в кормушку.)

Заключительная часть

- Ребята, какие вы молодцы, сколько у нас рябины в кормушке.

-Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек.

- А на улице еще много голодных птиц. У нас есть большая кормушка, когда пойдем на прогулку, насыпаем туда настоящий корм и накормим их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 09:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД