Светлана Осипова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага».
МБДОУ №109 «Букварёнок»
вторая младшая группа «Ручеёк»
воспитатель Осипова С. А.
Цель: помочь детям с помощью различных приемов определить свойства бумаги.
Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Приучать ребенка отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Такая разная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Задачи:
1. Воспитывать самостоятельность и активность детей в процессе деятельности.
2. Сформировать представление о свойствах бумаги.
3. Развивать поисковую деятельность, формировать творческие способности на основе исследовательского участия.
Актуальность:
Бумага самый распространенный в работе с детьми материал. Не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно кругозор. Эта тема предлагает выявление свойств бумаги самими детьми через опыт и эксперимент с ней. Данный вид деятельности – исследовательский – наиболее понятен детям.
Ход занятия:
Восп. : Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам!
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, улыбнитесь и подарите им свои улыбки!
Введение в тему: Сегодня я пришла к вам в гости. Меня зовут Светлана Александровна. Пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла с собой «Секретный чемоданчик»
(Дети осматривают чемоданчик)
Восп. : В нем есть что-то очень интересное, а что в нем, нам подскажет загадка.
Хотите узнать? Слушайте внимательно:
Она бывает документом, салфеткой, фантиком,
Конвертом, письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом она бывает
И деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!
(если дети затрудняются ответить, еще одна загадка)
Я белая как снег, дружу с карандашом,
Где он пройдет, заметочку кладет (бумага)
Восп. : Правильно ребята это бумага (открывает потихоньку чемоданчик и достает образцы бумаги). Дети рассматривают альбом с коллекцией бумаг.
Бумага бывает разная (на ощупь)
Восп. : Бумага бывает плотная, толстая (картон, тонкая мягкая (салфетки, альбом (для чего? рисования, газетная, бархатная и т. д.
А какие предметы можно делать из бумаги? Как вы думаете?
Что бывает бумажным? (ответы детей)
Воспитатель достает предметы из чемоданчика, дети рассматривают бумажные предметы (книга, стаканчик, билеты, открытка и т. д.)
ВЫВОД: Оказывается, из бумаги делают много разных вещей.
Восп. : Ой, посмотрите, какой красивый цветочек! (восп. достает из чемоданчика цветок, сделанный из разных лепестков и прикрепленных таким образом, чтобы было удобно его разобрать на лепестки).
Восп: А как вы думаете,из чего он сделан? (ответы детей)
Правильно! Из бумаги.
Но этот цветочек не простой! Это чудо-цветик, и каждый его лепесток хранит свой секретик!
А вы хотите узнать секреты чудо-цветика? Вы готовы?
Ну вот: первый секретик чудо-цветика. А секрет лепестка какого цвета вы хотели бы узнать первым? Какой цвет выбираете? (отрываем лепесток и идем к столу с таким же цветом лепестка, лепестки прикреплены заранее).
ОПЫТ № 1: Бумага намокает (листы разной по плотности бумаги или полоски на каждого ребенка, емкость с водой, полотенце).
Восп. : Посмотрите на знак (нарисована на лепестке капелька воды) интересно, что же он может означать? Как вы думаете? (ответы)
Ребята, а как вы думаете, что будет если мы бумагу намочим? (ответы)
Давайте попробуем, бросим бумагу в воду и посмотрим, что же будет? Что произошло? Вся бумага намокла? А какая сильнее размокла? Достаньте из воды, какая бумага стала? (ответы).
Восп. : Вот и разгадали мы первый секретик чудо-цветика.
ВЫВОД: бумага от воды намокает, бумажные предметы от воды портятся, бумагу от воды надо беречь.
ОПЫТ № 2 : Стирка (шуршащая)
Восп. : Вам интересно узнавать секреты чудо-цветика? Хотите узнать еще секретик? Какой цвет на этот раз выбираете?
Отрываем лепесток, смотрим на значок и находим такой же.
Восп. : ребята, а как вы думаете, что же означает это знак? Догадались? А как вы думаете бумага может издавать звук?
А я вам предлагаю взять бумагу, сначала просто потрясти листы а потом и «постирать ее» как стирают белье. Послушайте как шуршит альбомная бумага, а теперь как шуршат салфетки!
А какая бумага шуршит громче? Какая тише? Что слышите? Какой звук?
ВЫВОД: При сминании бумага издает звук (шуршит, шелестит, звучит, звенит и т. д.)/
ОПЫТ № 3:«Бумага рвется».
Восп. : А вот и следующий секретик нам раскроет чудо-цветик!
Посмотрите внимательно на знак, что же он значит?
А как вы думаете бумага прочный материал? Сложно ее порвать?
Порвите листы альбомные, затем салфетки (дети рвут бумагу)
Вся бумага порвалась? А какая легче порвалась? А какая – труднее? (ответы детей)
А как вы думаете, почему салфетки порвались легче? А альбомная бумага труднее?
Но она все же порвалась?
ВЫВОД: Бумага рвется. С бумажными предметами нужно обращаться аккуратно, т. к. бумага материал не прочный, рвется.
Восп. : Вот мы узнали все секркеты чудо-цветика. А вам понравилось узнавать и разгадывать секретики?
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята давайте вспомним, о чем нам рассказал чудо-цветик и соберем все его лепестки вместе. Что ж нам удалось выяснить? (ответы детей и собирают лепестки цветика обратно)
1. Бумагу нельзя мочить, от воды она портится, бумажные предметы боятся воды.
2. Бумага рвется, с бумажными предметами (книгами, журналами) нужно обращаться аккуратно.
3. Бумага издает звук (шуршит, шелестит и т. д.).
Восп. : А еще бумагу можно складывать и из нее делать разные поделки (сделать детям подарочки например цветок или кораблик оригами и подарить).