Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага»

Светлана Осипова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага».

МБДОУ №109 «Букварёнок»

вторая младшая группа «Ручеёк»

воспитатель Осипова С. А.

Цель: помочь детям с помощью различных приемов определить свойства бумаги.

Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Приучать ребенка отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Такая разная бумага“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать самостоятельность и активность детей в процессе деятельности.

2. Сформировать представление о свойствах бумаги.

3. Развивать поисковую деятельность, формировать творческие способности на основе исследовательского участия.

Актуальность:

Бумага самый распространенный в работе с детьми материал. Не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно кругозор. Эта тема предлагает выявление свойств бумаги самими детьми через опыт и эксперимент с ней. Данный вид деятельности – исследовательский – наиболее понятен детям.

Ход занятия:

Восп. : Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам!

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, улыбнитесь и подарите им свои улыбки!

Введение в тему: Сегодня я пришла к вам в гости. Меня зовут Светлана Александровна. Пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла с собой «Секретный чемоданчик»

(Дети осматривают чемоданчик)

Восп. : В нем есть что-то очень интересное, а что в нем, нам подскажет загадка.

Хотите узнать? Слушайте внимательно:

Она бывает документом, салфеткой, фантиком,

Конвертом, письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом она бывает

И деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

(если дети затрудняются ответить, еще одна загадка)

Я белая как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, заметочку кладет (бумага)

Восп. : Правильно ребята это бумага (открывает потихоньку чемоданчик и достает образцы бумаги). Дети рассматривают альбом с коллекцией бумаг.

Бумага бывает разная (на ощупь)

Восп. : Бумага бывает плотная, толстая (картон, тонкая мягкая (салфетки, альбом (для чего? рисования, газетная, бархатная и т. д.

А какие предметы можно делать из бумаги? Как вы думаете?

Что бывает бумажным? (ответы детей)

Воспитатель достает предметы из чемоданчика, дети рассматривают бумажные предметы (книга, стаканчик, билеты, открытка и т. д.)

ВЫВОД: Оказывается, из бумаги делают много разных вещей.

Восп. : Ой, посмотрите, какой красивый цветочек! (восп. достает из чемоданчика цветок, сделанный из разных лепестков и прикрепленных таким образом, чтобы было удобно его разобрать на лепестки).

Восп: А как вы думаете,из чего он сделан? (ответы детей)

Правильно! Из бумаги.

Но этот цветочек не простой! Это чудо-цветик, и каждый его лепесток хранит свой секретик!

А вы хотите узнать секреты чудо-цветика? Вы готовы?

Ну вот: первый секретик чудо-цветика. А секрет лепестка какого цвета вы хотели бы узнать первым? Какой цвет выбираете? (отрываем лепесток и идем к столу с таким же цветом лепестка, лепестки прикреплены заранее).

ОПЫТ № 1: Бумага намокает (листы разной по плотности бумаги или полоски на каждого ребенка, емкость с водой, полотенце).

Восп. : Посмотрите на знак (нарисована на лепестке капелька воды) интересно, что же он может означать? Как вы думаете? (ответы)

Ребята, а как вы думаете, что будет если мы бумагу намочим? (ответы)

Давайте попробуем, бросим бумагу в воду и посмотрим, что же будет? Что произошло? Вся бумага намокла? А какая сильнее размокла? Достаньте из воды, какая бумага стала? (ответы).

Восп. : Вот и разгадали мы первый секретик чудо-цветика.

ВЫВОД: бумага от воды намокает, бумажные предметы от воды портятся, бумагу от воды надо беречь.

ОПЫТ № 2 : Стирка (шуршащая)

Восп. : Вам интересно узнавать секреты чудо-цветика? Хотите узнать еще секретик? Какой цвет на этот раз выбираете?

Отрываем лепесток, смотрим на значок и находим такой же.

Восп. : ребята, а как вы думаете, что же означает это знак? Догадались? А как вы думаете бумага может издавать звук?

А я вам предлагаю взять бумагу, сначала просто потрясти листы а потом и «постирать ее» как стирают белье. Послушайте как шуршит альбомная бумага, а теперь как шуршат салфетки!

А какая бумага шуршит громче? Какая тише? Что слышите? Какой звук?

ВЫВОД: При сминании бумага издает звук (шуршит, шелестит, звучит, звенит и т. д.)/

ОПЫТ № 3:«Бумага рвется».

Восп. : А вот и следующий секретик нам раскроет чудо-цветик!

Посмотрите внимательно на знак, что же он значит?

А как вы думаете бумага прочный материал? Сложно ее порвать?

Порвите листы альбомные, затем салфетки (дети рвут бумагу)

Вся бумага порвалась? А какая легче порвалась? А какая – труднее? (ответы детей)

А как вы думаете, почему салфетки порвались легче? А альбомная бумага труднее?

Но она все же порвалась?

ВЫВОД: Бумага рвется. С бумажными предметами нужно обращаться аккуратно, т. к. бумага материал не прочный, рвется.

Восп. : Вот мы узнали все секркеты чудо-цветика. А вам понравилось узнавать и разгадывать секретики?

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята давайте вспомним, о чем нам рассказал чудо-цветик и соберем все его лепестки вместе. Что ж нам удалось выяснить? (ответы детей и собирают лепестки цветика обратно)

1. Бумагу нельзя мочить, от воды она портится, бумажные предметы боятся воды.

2. Бумага рвется, с бумажными предметами (книгами, журналами) нужно обращаться аккуратно.

3. Бумага издает звук (шуршит, шелестит и т. д.).

Восп. : А еще бумагу можно складывать и из нее делать разные поделки (сделать детям подарочки например цветок или кораблик оригами и подарить).

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная бумага»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД