МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юный герой»

Анастасия Беляева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юный герой»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Юный герой“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

- практический:

- наглядные: демонстрация

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики, видеоролик.

Планшет с его содержимым: письмо, наградной лист, часы, карта военная, фотография мальчика.

Дидактические картинки: «Головные уборы»

Пазлы: «Военная техника»

Военные атрибуты: сигнальный фонарик, шлемофон, белая рубашка, граната, батарейки.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ

Сценарный ход

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу взявшись за руки. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем мирную тишину.

(В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги)

Вдруг мирную тишину прерывают звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Ответы детей : Во время войны.

Воспитатель: А какая бывает война?

Ответы детей: страшная, голодная, беспощадная.

Воспитатель: А еще эту войну называют Великой, потому что эта война длилась очень долго 4 года и затронула каждого человека от мала до велика. Тяжелое это было время для всего народа, а особенно для детей. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями. Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. А людей, которые совершают такой поступок называют героями. Ребята, скажите, а как мы храним память об этих героях? (Ответы детей)

Многие вещи, как память хранятся в музее и я вам принесла из музея вот такой предмет (показывает планшет) А вы знаете, как он называется? Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей)

Давайте его откроем и посмотрим, что там лежит. ( Рассматривают содержимое планшета: фото мальчика Саши Колесникова, письмо от матери отцу Саши, часы, компас, наградной лист)

Это фото мальчика, компас, старинные часы, наградной лист. А вот письмо, возможно, в нем мы узнаем какую-нибудь информацию об этом мальчике. (читает письмо) «Дорогой Саша! Наш любимый и непоседливый сын Сашка сбежал на фронт. Хочет найти тебя и вместе с тобой сражаться с фашистами. Позаботься о нём. Твоя жена.»

Ребята, что мы узнали из письма? (Ответы детей)

А вот наградной лист Саши Колесникова. Но на нём не сохранилась информация о подвигах, т. к. прошло очень много времени и надпись стёрлась.

А вы бы хотели узнать, какие подвиги совершил Саша Колесников? (Ответы детей) Тогда для этого нам нужно попасть в прошлое, чтобы заполнить информацию о подвигах в наградном листе. А путешествовать можно с помощью этих старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое и исследовать боевой путь Саши.

Мы с вами отправляемся в военное прошлое искать и исследовать информацию о подвигах. Давайте мы дадим нашему отряду название и перевоплотимся.

Воспитатель раздает детям галстучки и сама переодевается в военную форму.

(Дети крутят стрелку назад, на экране анимация часов). Дети очутились в прошлом.

Видео войны.

1этап: «Взятие пленного»

Воспитатель нашел шапку танкиста (шлемофон)

Ребята, посмотрите это шлем танкиста. Его еще называли шлемофон. Давайте узнаем от куда он здесь.

слайд с танкистом Егоровым.

Это шлемофон танкиста Егорова. Саша повстречал его, когда шел к отцу на фронт. Вместе с танкистом Егоровым они взяли в плен сбитого немецкого лётчика и доставили его командиру. За это Саша получил свою первую боевую награду медаль «ЗА ОТВАГУ», которую ему вручил командир перед всеми бойцами.

Ребята, вот у нас головной убор танкиста, а какие еще головные уборы военных вы знаете?

Игра «Найди военный головной убор»

Детям предлагается выбрать из других головных уборов именно военный и рассказать о его предназначении.

Вот ребята мы узнали о первом отважном поступке мальчика. Давайте вложим эту информацию в наградной лист. И отправимся искать дальше.

2этап: «В разведку»

Дети и воспитатель двигаются дальше и находят батарейки.

Ребята, смотрите я нашла батарейки. Давайте узнаем что это за батарейки.

Слайды первого подвига

Сашу зачисли в сыны полка и вскоре он получил первое боевое задание: мальчугану нужно было передать батарейки для радио разведчику, который ждал его в тылу врага.

Конечно Сашке было страшно среди перерытых снарядами могил, но еще страшнее было подать условный сигнал: прокрякать по- утиному.

Давайте и мы попробуем стать разведчиками.

Игра «Разведчики»

Дети делятся на 2 команды, каждому даётся по батарейке. Задача игроков по очереди тихо (ползком) пронести батарейку до назначенного места и дать сигнал следующему игроку (прокрякать).

Молодцы ребята мы исследовали подвиг Саши. Давайте вложим эту информацию в наградной лист.

3 этап: «Обозначение железной дороги с немецкой техникой»

Продолжая путь поисковиков, дети находят белую рубашку.

Ребята как вы думаете, чья это рубашка? Давайте посмотрим и узнаем.

Слайд

Саша получил задание - в течение трех дней найти секретную железнодорожную ветку и обозначить место ее расположения, развесив на деревьях старое постельное белье.

Оказывается немцы сделали маскировочную сетку из веток и поэтому наши военные не могли найти эту дорогу.

Ночью Санька забирался на верхушки деревьев и развешивал постельное бельё. Последнюю точку обозначил собственной рубашкой, привязав ее за рукава.

Саша всю ночь просидел на дереве. Рано утром прилетел самолет разведчик и вскоре там где была секретная ветка раздались взрывы. Саша был счастлив, что выполнил задание.

Ребята, а какую военную технику вы знаете?

Давайте, поиграем в игру: «Военная техника»

Детям нужно собрать пазлы танка и катюши.

Вот ребята мы собрали информацию еще об одном подвиге Саши.

Отправляемся искать дальше.

4 этап: «Подрыв моста»

Поисковики находят сигнальный фонарик и гранату.

Ребята вы знаете для чего нужны эти вещи? (Предположения детей)

Это называется сигнальный фонарик. Он нужен для того, чтобы подавать сигналы. А граната нужна, чтобы что-то взорвать. Давайте узнаем, что же здесь произошло.

Слайд

На следующий день Саша вышел к реке и, перебравшись через нее, встретил наших разведчиков, с которыми вместе переходили линию фронта. Они должны были уничтожить мост, по которому шли фашистские поезда.

Саше удалось взорвать поезд и мост, прыгнуть в воду. Немецкие солдаты стреляли по нему, догнали его на катере. Фашисты били Сашу и от побоев он потерял сознание. Озверевшие немцы затащили Сашу в домик на берегу реки и распяли: руки и ноги прибили гвоздями к стене у входа.

Ребята это героический поступок Саши. Ведь мальчик чуть не погиб.

За уничтоженный мост, за храбрость во время выполнения задания Сан Санычу торжественно вручили орден Славы III степени.

Ребята давайте мы с вами поиграим попробуем выполнить задание по сигналу: горит обычный свет – мы с вами просто гуляем, горит зеленый - мы красиво маршируем, загорается красный – это сигнал о том, что на нас летит какойто снаряд и нам надо урыться, нужно сесть и закрыть голову руками.

Ну вот и последняя пустая страничка наградного листа заполнена информацией.

Отряд «Память», мы с вами заполнили все пустые странички наградного листа и нам пора возвращаться обратно в наше время. Для этого нам нужно прокрутить стрелки часов вперед.

Дети крутят часы и возвращаются в детский сад.

Итог

Ребята, скажите где мы сегодня с вами побывали и что исследовали?

(Ответы детей)

Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание мы выполняли (Ответы детей)

Давайте положим заполненный наградной лист в планшет и я отнесу его в музей, чтобы все знали о подвигах Саши Колесникова. И все вещи, которые мы нашли на фронте я отнесу в музей.

Александр Александрович Колесников дожил до нашего времени. В честь него названы школы и про него снят фильм, который называется «Это было в разведке». Я хочу вам его подарить, чтобы вы вместе со своим воспитателем посмотрели, когда будет время.

И я закончу нашу встречу такими строками:

Я души фашистов пытаюсь понять –

Какие безумные тени

Оставила свастики страшной печать

Своим бездуховным знаменьем!

Как чёрной волной за собой повела

На земли священные наши…

Но встала духовности русской скала,

Рождая таких вот, как Саша!"

.( Автор: Валерий СТАРОСТИН)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юный герой»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД