МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие к белому медведю»

Марина Есина
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие к белому медведю»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о жизни и среде обитания белых медведей.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об особенностях жизни белых медведей на Севере.

3. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

5. Развивать у детей способность наблюдать, делать предположения и выводы.

6. Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе „Путешествие к белому медведю“» размещена в разделах

Оборудование: контурные изображения белых и бурых медведей; ком снега, сделанный из синтепона; слайды о жизни белых медведей; видео северного сияния; на каждого ребенка емкость с водой; шприц с вазелином; емкость с соленым тестом, лапы, сделанные из картофеля, бумажные салфетки.

Ход проведения:

В. : - Здравствуйте, ребята! Кто знает, что у меня в руках (глобус) - А, что такое глобус? (Макет земли)

- Сегодня я предлагаю вам совершить одно увлекательное, но очень опасное путешествие. Вы согласны? - Да!

- Мы с вами отправимся в экспедицию на Север в Арктику.

А вы знаете, что такое экспедиция? Давайте с вами вместе разбираться.

Экспедиция - это путешествие со специальной целью, обычно это цель научная.

Ребята, а какую цель мы поставим для нашей экспедиции?

Давайте подумаем? Мы едем на Северный полюс, чтобы:

• посмотреть на жирафов? (живут в Африке)

• поплавать в море?

• узнать про белых медведей?

• изучить свойства песка?

• посмотреть на северное сияние?

Итак, наша цель узнать как можно больше про жизнь белых медведей и посмотреть на северное сияние.

Но вот вопрос : - На чем же мы можем добраться на северный полис. (ответы детей, приходим к выводу, что самый подходящий транспорт это вертолет)

- Садимся в вертолет заводим моторы …полетели…. приземляемся, ребята.

(звучит завывание вьюги)

-Не очень радостно нас встречает север. Слышите, какая пурга. Какими словами можно описать (что делает пурга? воет, метет, завывает, бушует)

Воспитатель: Арктика – это крайний север России – это царство льдов и снегов. Зима в Арктике суровая и снежная. Окружает Арктику Океан, который называется Северно –Ледовитый океан. Температура зимой может достигать до минуса 50 градусов.

Воспитатель: - Лед очень толстый, его толщина равна высоте трехэтажного дома. По Северному Ледовитому океану плавают айсберги. Айсберг – огромные глыбы льда. Название «Арктика» происходит от греческого слово «Арктос», что в переводе значит «медведь» (имеется в виду созвездие Большая Медведица,

Воспитатель: -Возьмите в руки бинокли, оглядитесь, кого вы увидели (включаю слайды про белого медведя)

- Самый известный обитатель Арктики – белый медведь. Это самый крупный хищник на Земле. Длина его тела может достигать 3 м, а вес – около 600 кг и даже больше! Ребятки, на вас такие теплые шубы, шапки, валенки, а щеки и носики у вас покраснели. А почему тогда белый медведь не мерзнет? Дети: - У белого медведя теплая шерсть. Воспитатель: - А какая еще у белого медведя шерсть? Воспитатель: - У медведя шерсть густая или редкая? (бросает мяч ребенку) Ребенок: - У медведя шерсть густая. Воспитатель: - У медведя шерсть длинная или короткая? Ребенок: - У медведя шерсть длинная. Воспитатель: - Медведя шерсть белая или бурая? Ребенок: - У медведя шерсть белая. Воспитатель: - Так какая же шерсть у белого медведя? Дети: обобщая, делают вывод: - У медведя длинная, густая, белая шерсть. Цвет меха помогает им сливаться с окружающей средой.

От холода белого медведя спасает не столько мех, сколько толстый слой подкожного жира, который может достигать десяти сантиметров.

-Мишка отличный пловец. Ребята, но мишка такой огромный и тяжелый, почему же он не тонет?

- Гребет медведь передними лапами, а задними рулит.

- Мишка тщательно отряхивается. Для чего он это делает. (ответы детей)

- уши полярного медведя способны слышать звуки даже под толстым слоем льда;

-На лапах находятся плотные подушечки, покрытые шерстью и наростами, которые препятствуют скольжению по льду. Между пальцами имеются перепонки, позволяющие зверю быстро плавать

-Иногда он часами может сидеть в одном месте и подкарауливать добычу, прежде чем обнаружить себя и начать преследование

Рождаются медвежата слепыми и глухими. Первый месяц они беззащитны, и лишь спустя 30 дней открывают глаза. Новорожденные медвежата весят в среднем 600 гр, а их размер не превышает 35 см.

Воспитатель: Мы много узнали про белого медведя, замерзли, пройдемте теперь в лабораторию и попробуем подтвердить некоторые факты про медведя научным путем.

Опыт 1: «Медведя не видно на снегу»

У ребят на столах лежат силуэты бурого и белого медведя, лист белой бумаги. Опытным путем выясняем почему медведя не видно на снегу, что окрас его зависит от среды обитания и что это помогает ему добывать себе пищу.

Опыт 2: «Почему медведь не проваливается в снегу»

Берем соленое тесто (это снег) и пробуем «походить» по нему узкой лапой (палочка из под ролл). Она проваливается. Далее берем широкую лапу (палочка с насаженной лапкой, вырезанной из картофеля) .Лапа не проваливается и очень удобно шагать. Вывод: широкие лапы помогают медведю ходить по снегу.

Опыт 3: «Лапы-ласты»

На столах пластмассовые вилки и ложки, емкость с водой. Проводим эксперимент сначала гребем вилками, затем ложками. В ходе эксперимента выясняли :грести вилками неудобно. вода проходит сквозь зубчики. Грести ложками удобней, они похожи на ласты.

- Так почему же белый медведь быстро плавает? Дети: делают вывод: - У белого медведя на лапах перепонки. - Его лапы похожи на ласты. Поэтому медведь быстро плавает.

Опыт 4: «Жир легкий»

-Мишка такой огромный и тяжелый, почему же он не тонет?

На столах шприцы с закаченным вазелином. Дети выдавливают жир в воду и

делают вывод: - Жир не тонет. Он легкий и это помогает медведю держаться в воде.

-А еще жир согревает медведя.

Воспитатель: - Посмотрите, мишка вышел из воды (картина, отряхнулся. Да он почти сухой. Почему? - Это мы сейчас узнаем.

Опыт 5: «Чудо шерсть»

Опустите руку в воду и выньте ее. Какая она? (мокрая) 2. А теперь вытрите руку и нанесите на неё вазелин. Опустите руку в воду. Выньте руку. Что происходит с капельками? (они стекают). Стряхните руку. Она остается какой? (сухой). Воспитатель: - Так почему же медведь выходит сухим из воды? Дети: обобщая опыт, делают вывод: - Шерсть медведя пропитана жиром. Она не промокает.

Заключительная часть: Играем в снежок. Воспитатель: - Что новое и интересное вы узнали о белом медведе? (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, ребята давайте полюбуемся северным сиянием. (Включаю видео запись северного сияния)

Воспитатель: - Пришла пора нам возвращаться домой. Возвращаемся домой.

Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. (ответы детей)

Воспитатель: - Ну раз вам очень понравилось северное сияние. Предлагаю вам еще раз на него посмотреть.

Опыт с разноцветным драже и водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие к белому медведю»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 11:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие к белому медведю»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Есина (УИ 1361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД