Наталия Ежова
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
«Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать умению наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
2. Способствовать умению общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Развивающие:
1. Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебная вода, узнаем мы тебя“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Умение работать в паре, учитывая мнение партнёра.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, ввести в активный словарь детей слова: растворяется, не растворяется.
Воспитательные:
1. Прививать бережное отношение к воде.
2. Способствовать закреплению навыка, внимательно слушать взрослого и партнёра.
Методы и приемы:
Игровой (внесение игрового персонажа – Сова Светлана, приветствие).
Наглядный (символы, таблицы).
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Оборудование: стакан с водой (один на стол); стаканчики с исследуемым материалом: мука, соль, речной песок, пластилин, палочки; карта опыта, карандаши.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (свойства воды).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята приглашаю всех в дружный кружок. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода.)
В море я всегда солена,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
(Вода.)
Воспитатель: О чем все эти загадки?
Дети. О воде.
Воспитатель: Ребята, мы свами уже проводили опыты и узнали некоторые свойства воды. Вы хотите узнать ещё много нового о воде?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.
Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой:
- не шуметь;
- внимательно следить за результатами опыта;
- аккуратно пользоваться емкостями с водой, чтобы не опрокинуть их.
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Опыт «Что растворяется в воде?»
На столах стаканы с водой, палочки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить соль?
Дети добавляют соль, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.
Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим песок?
Дети добавляют к воде песок, перемешивают.
Воспитатель: Растворился ли песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Растворится ли в воде мука?
Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Воспитатель: Растворится ли в воде пластилин?
Дети добавляют в воду пластилин, перемешивают.
Воспитатель: Растворился ли пластилин в воде?
Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
Ответы детей.
Опыт с карамелькой
Воспитатель: А кто ни будь из вас, бросал в воду карамельку? Что с ней произойдёт? Будем наблюдать за ней несколько дней.
Воспитатель: Ребята наши опыты закончились. Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).
Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось в нашем клубе. Вы молодцы.