Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Елена Волкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды (жидкая, льется, прозрачная, безвкусная);

• развивать навыки проведения первых опытов;

• активизировать словарь детей – вода, льется, жидкая, бесцветная, безвкусная;

• развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, память, речь.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Игровой (игры с водой, наглядный (показ, рассматривание, картинки-символы свойств воды, словесный (объяснения, вопросы, проблемные ситуации (переливание воды из стакана в бутылку; как достать бусинки изо льда, поощрения, практический (наблюдения, эксперимент).

Оборудование: карточки-схемы для каждого опыта, салфетки, баночки, внутри которых лед с красивыми бусинами.

Раздаточный материал: 1 опыт – бутылочка с водой по 0.5 л, стакан пустой, воронка. 2 опыт – стакан прозрачный с чистой водой, стакан с молоком, рыбки. 3 опыт - стакан с чистой водой, трубочка, чайная ложка, баночка с солью, баночка с сахаром (кубики).

Воспитатель выходит к детям в костюме клоуна.

Клоун: Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали? (ответы детей)

Клоун: Правильно, а зовут меня Клепа. Я очень люблю играть с водой, это моя самая любимая игра. А вы любите?

Дети: Да

Клоун: Моя самая любимая игра «Переливашки». Ребята, посмотрите, что я вам принес?

Дети: Бутылочки с водой.

Клоун: Верно, выбирайте себе бутылочку и присаживайтесь за стол.

Клоун: Мне так нравится переливать воду. Посмотрите, как я это делаю! Попробуйте и вы! Возьмите бутылочку, аккуратно наклоните ее над стаканом и перелейте в него воду. Что происходит с водой? (ответы детей)

Клоун: Вода льется, а льется она потому что жидкая!

Затем воспитатель спрашивает детей, какая вода? (ответы детей)

Клоун: А сейчас я так же быстро перелью воду обратно в бутылочку!

Начинает лить и проливает мимо.

Клоун: Ой, почему-то у меня не получается, вся вода проливается мимо бутылки! Что же делать? (дети высказывают предположения) Вспомнил! Меня мама учила, что нужно пользоваться воронкой.

Клоун: Я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду обратно. А теперь попробуйте вы.

(дети переливают воду из стакана в бутылку, воспитатель помогает, если это необходимо).

Клоун: Ребята, что мы сейчас делали с водой? (ответы детей) Что мы узнали о воде какая она? (жидкая). Чтобы не забыть, что вода жидкая, мы на капельку приклеим вот такой символ. (один из детей приклеивает символ на каплю воды).

Клоун: Сейчас я познакомлю вас с еще одной игрой «Прятки». Мы с вами отправляемся за другой стол. У каждого из вас есть баночка с водой. Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

Клоун: На самом деле, ребята, вода прозрачная, проверим вместе? (Ответы детей). Положим в баночки рыбок (Дети выполняют задание). Рыбок видно в баночке?

Дети: Да.

Клоун: Это значит, что вода прозрачная. (воспитатель поочереди спрашивает детей какая вода в баночке)

Клоун: А как вы думаете, если мы опустим рыбок в стакан с молоком, их будет видно? (предположения детей) Проверим?

Дети опускают рыбок в стакан с молоком.

Клоун: Ребята, а сейчас видно рыбок?

Дети: Нет.

Клоун: В каком стакане видно рыбок?

Дети: В стакане с водой.

Клоун: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

И мы на нашу вторую капельку приклеиваем символ «Вода прозрачная». (кто-то из детей приклеивает символ на каплю).

Клоун: Теперь поиграем в игру «». Ребята, как вы думаете, какая вода на вкус, кислая? (ответы детей) Горькая? (ответы детей). Или у воды нет вкуса? (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы определить, какая вода на вкус? (попить ее) Правильно! Попробуйте воду через трубочку.

Клоун: У обычной чистой воды нет вкуса, она безвкусная. (повторим вместе) А как вы думаете, можно сделать воду соленой? Как? Что нужно в нее добавить? (соль) А сладкой можно сделать воду? А для этого что нужно? (сахар)

Перед вами на столе лежит сахар и соль. Подумайте, какую воду вы хотите сделать: сладкую или соленую и добавьте сахар или соль в стакан. Что еще обязательно нужно сделать, чтобы соль или сахар растворились в воде? (нужно размешать) Какая вода стала по вкусу? (Ответы детей).

Приклеиваем на капельку символ «Вода безвкусная»

Клоун оставляет детям в подарок коробочку с бусинами. Дети открывают коробочку, а там бусины в кубиках льда. Ой, а где же вода, с которой я так люблю играть? Что с ней случилось? Ничего не понимаю! До свидания, ребята! Мне пора! (она замерзла и превратилась в лед)

Воспитатель быстро снимает с себя наряд клоуна, возвращается в группу и спрашивает детей.

Что здесь случилось за время моего отсутствия?

Дети: К нам приходил Клоун, мы играли с водичкой.

Воспитатель: Расскажите, как вы играли?

Дети рассказывают, опираясь на карточки-помощники.

Воспитатель: А это что такое (указывает на коробку от Клоуна?

Дети: Нам Клоун подарил бусинки.

Воспитатель: Как же мы их достанем? Что случилось с водой? (она замерзла) Верно, вода превратилась в лед!

Дети с воспитателем ставят баночки на подоконник и наблюдают за тем, как лед таит и становится

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян»Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно - исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 08:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 246986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД