Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи» в разновозрастной группе 5–7 лет

Людмила Мельниченко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи» в разновозрастной группе 5–7 лет

Тема: «Юные исследователи»

Цель: создание условий для опытно – исследовательской и экспериментальной деятельности с помощью которых ребенок познает окружающий мир.

Задачи:

Образовательная: обогащать первичные представления детей об объектах неживой природы, осуществлять тесную связь с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейших форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы, закрепить знания об агрегатных свойствах воды (лед); расширить знания детей о свойствах муки, крахмала, соли, мыла; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей); поддерживать у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, совершенствовать умение детей самостоятельно делать выводы, проводить опыты в парах, по одному или с минимальной помощью взрослого; учить соблюдать правила безопасности вовремя опытно – экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Юные исследователи“ в разновозрастной группе 5–7 лет» размещена в разделах

Развивающая: развивать перспективу развития поисково – познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, наблюдательные, моделирующие и преобразующие действия в процессе экспериментирования.

Воспитательная: воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Тип занятия : Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия : нетрадиционное- эксперимент

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: разновозрастная группа 5 - 7 лет.

Оборудование и материалы: на каждого ребёнка – фартук, прозрачные сосуды разной формы; пластмассовые палочки; вещества, которые будут растворяться в воде: соль, крахмал, пипетки, картофель, мыло, сода, уксус, набор предметов, краска, раствор бриллиантовый зеленый, йод.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Приемы: эксперименты, опыты, дидактическая игры, рассматривание картинок, вопросы, пояснения, выводы, загадки, физкультминутка.

Словарная работа: эксперимент, кристаллическая структура соли, реакция, крахмал.

Индивидуальная работа: в ходе занятий с малоактивными детьми.

Ход НОД:

Этап занятия Содержание Время

I. Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию. А кто мне скажет, что такое лаборатория?

Дети: Место, где исследуют что-нибудь, ставят опыты, наблюдают.

Воспитатель: Правильно – это помещение, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты?

(ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать?

(ответы детей).

Воспитатель: Можно я возьму на себя роль заведующей лаборатории? А вы будете научными работниками лаборатории. Какие правила нужно соблюдать при проведении опытов?

( ответы детей: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.)

Воспитатель: Итак, с чем мы будем сегодня заниматься в лаборатории, узнаете, отгадав загадки:

1. Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже… (соль)

2. Если руки все в чернилах,

То тебе поможет (мыло)

3. Как хрустит он хорошо —

Этот белый порошок.

Он в блины идёт, в кисель.

Очень вкусно, ты поверь.

Ты уж, верно, угадал?

То — картофельный… (крахмал)

4. Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель:

Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям. Одеваем фартуки.

В нашей лаборатории на столах лежат разные предметы, которые нам с вами предстоит исследовать. Вы сегодня будите лаборантами, для этого вам нужно будет подумать над какими исследованиями вы бы поработали. В лаборатории могут лаборанты работать как по одному, так и по двое, трое. И так можете пройти к столам и приступить к работе.

(на каждом столе лежат карточки как правильно проводить опыты)

На подносах все для опытов, делают выводы:

1. «Плавающее яйцо» - Опускают яйцо в стакан с пресной водой, яйцо утонуло. Опускают яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы). В море вода соленая, поэтому там легко плавать.

Вывод: (Соленая вода выталкивает предметы).

2. «Соль и лед»

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед.

Вывод: Когда мы смешиваем соль со снегом происходит два процесса: разрушается кристаллическая структура соли с поглощением тепла.

3. «Трусливый перец»

Миска с водой, перец и жидкое мыло. В миску с водой насыпаем перец, он тонким слоем расходится по жидкости. Опускаем в воду чистый палец перец остается в таком же положении, затем палец с каплей жидкого мыла, перец разбегается.

4. «Пенное извержение»

Смешиваем в воду с мылом насыпать соду, затем добавить уксус происходит реакция.

Вывод: молекулы соды и лимонной кислоты быстрее встретятся, происходит реакция извержения.

5. «Крахмал и вода»

В холодную воду насыпать крахмал, вода стала мутной крахмал не растворился и осел на дно, в горячей набух и растворился превратился в липкое желе.

Вывод: Крахмал тяжелее воды, он осел, слив воду он стал твердым.

6. «Крахмал меняет цвет»

Если в крахмал капнуть каплю йода он станет синим. В картошке содержится крахмал, проверим так же каплей йода.

Вывод: Крахмал окрашивается.

7. «Волшебная жидкость»

Если смешать масло с водой – масло легкое, оно всплыло, вода плотнее.

Капнуть в стакан каплю зеленки, взболтать зеленка разошлась, осела в воде, а масло осталось по-прежнему вверху.

8. «Тонет не тонет»

Опустить предметы в воду и понаблюдать.

Вывод: Какие предметы тонут и почему, а какие нет?

Физкультминутка: Воздух

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)

Через стороны опускают руки и тихо

Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Рисование на льдине:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами проведем еще одну творческую работу в нашей лаборатории, попробуем порисовать красками на льдинках.

(Объяснение. Заморозить воду в объёмной тарелке или контейнере с ровным дном. Аккуратно достать лёд из ёмкости и положить его на плоскую поверхность, можно поднос. Сверху посыпать лёд слоем поваренной соли.) Теперь можно приступать к творчеству. Смачивайте кисточку в воде и густо обмакивайте в акварельную краску. Когда вы будете дотрагиваться кисточкой до солёной поверхности льда, на ней будут оставаться очень красивые подтёки. Можно нарисовать картину или оставить яркие пятна в хаотичном порядке.

Рефлексия:

Воспитатель:

Что ж рабочий день в лаборатории закончился.

Ребята, чем мы с вами занимались в лаборатории?

Что вам понравилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи» в разновозрастной группе 5–7 лет
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД