Елена Дунилина
Конспект занятия по познавательно развитию с использованием АМО «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно развитию с использованием АМО
«В гости к бабушке Варварушке»
Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных посредством загадок.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения между детьми
Развивающие : развивать диалогическую форму речи, внимание, память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по познавательно развитию с использованием АМО „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
Образовательные: Упражнять детей в произношении звукоподражаний громко – тихо. Формировать умения детей отгадывать загадки о животных.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения занятия : Карточки с изображением домашних животных: кошка, собака, корова, коза, резная шкатулка, «изба» с предметами старинного быта, атрибуты к остановке «Лесная полянка» деревья, цветы, пенек, шапочки котят на каждого ребенка, шапочка щенка для ведущего к игре «Котята и щенок».
Ход занятия:
Инициация 2 мин
«Здороваются носиками
Цель: встреча детей друг с другом, приветствие.
Технология проведения Участвуют все дети и воспитатель. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться с как можно большим числом детей, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга кончиком носа. Через 2 минуты дети собираются опять в круг и улыбкой приветствуют друг друга.
Предварительной подготовки не требует
Примечание: Этот метод поможет начать деятельность, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе, способствует установлению контакта между детьми.
Варианты проведения метода сидя на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог предлагает детям встать в круг и поздороваться с как можно большим числом детей, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга кончиком носа.
УУД, которые формируются при использовании данного АМО
Личностные – умение быть вежливыми
Коммуникативные – соблюдение простейших норм речевого этикета
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
Социальная –усваивают правила вежливости и нормы поведения
Вхождение или погружение в тему 3 мин
«Выскажи свое мнение» Цель: Побуждать детей высказывать свое мнение, размышлять.
Предварительная подготовка приготовить стульчики на каждого ребенка
Технология проведения: Педагог задает вопросы
- на чем же можно поехать в гости?
Дети высказывают свое мнение, называя разные виды транспорта. Педагог подводит детей к тому, что нужно выбрать поезд.
-Что же делать ведь у нас нет поезда? Все дети размышляют, где же взять поезд. Решают построить поезд из стульчиков.
Примечание: Этот метод способствует развитию у детей умения рассуждать. Высказывать свою точку зрения, договариваться.
Варианты проведения: В занятии может быть для выбора вида транспорта использована компьютерная презентация.
Педагог предлагает детям отправиться в гости к бабушке Варварушке.
УУД, которые формируются при использовании данного АМО
Личностные – у детей формируется умение уважать мнения партнера
Познавательные –умение делать выводы, обобщать понятия
Коммуникативные –умение договариваться, высказывать свою точку зрения
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
Социальная – умение контролировать себя и свою деятельность Коммуникативная – знание норм и правил, которыми необходимо следовать при общении с окружающими
Информационная – получают информацию и делятся ею.
Формирование ожиданий обучающихся 3 мин
«Дерево ожиданий» Заимствованный, но адаптированный
Цель: самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия.
Необходимые материалы: цветные шаблоны яблок, макет дерева
Предварительная подготовка: вырезать шаблоны яблок красного цвета по количеству детей, сделать макет дерева из бумаги.
Технология проведения: Педагог предлагает повесить яблоки на дерево, если они думают, что путешествие им понравиться.
Примечание: этот метод ставит участников в ситуацию выбора и заставляет задуматься над полученным результатом.
Варианты проведения метода: яблоки можно заменить другим фруктом Педагог задает вопрос детям:
-Как вы думаете вам понравиться наше путешествие?
УУД, которые формируются при использовании данного АМО
Коммуникативные - формируется умение рассуждать
Познавательные – развивается воображение, мышление
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
Социальная – взаимодействуют с педагогом
Интерактивная лекция 6 мин Дискуссия
Цель: достижение определенного мнения по обсуждаемой проблеме.
Технология проведения: на остановке «Лесная полянка дети замечают за пеньком чьи-то ушки. Педагог предлагает угадать чьи это ушки. Дети размышляют над вопросом и приходят к мнению, что это кошка спряталась за пеньком. Возникает проблема
- Как она сюда попала? Дети совместно с педагогом решают проблему, вспоминая где живет кошка? Чем она питается? Какое это животное домашнее или дикое? Обобщив понятие, что кошка домашнее животное, дети решают взять кошку с собой в гости к бабушке Варварушке.
Примечание Этот метод формирует навык единого группового решения, учитывающего различные точки зрения, включая мнение меньшинства.
Варианты проведения метода: группу можно разделить на 2 подгруппы. В каждой подгруппе выбирают представителя, который будет в процессе дискуссии отстаивать их позицию.
Педагог предлагает детям сначала остановиться на «Лесной полянке», отдохнуть, потом ехать к бабушке.
УУД, которые формируются при использовании данного АМО
Личностные - учатся уважать мнения других
Познавательные устанавливать простейшие связи
Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
Социальная – умение контролировать себя и свою деятельность Коммуникативная – знание норм и правил, которыми необходимо следовать при общении с окружающими.
Информационная – получают информацию и делятся ею.
Учебно-познавательная
проявляют любознательность, познавательную активность.
Проработка содержания темы 9 мин
«Вол-шебная шкатулка» Цель: сориентировать детей в теме
Необходимые материалы: деревянная резная шкатулка, карточки с изображением домашних животных: кошка, собака, корова, коза.
Предварительная подготовка: приготовить карточки с изображением домашних животных: кошка, корова, собака, коза, деревянную резную шкатулку.
Технология проведения: Педагог загадывает загадки, а отгадки достает из шкатулки тогда, когда дети правильно отгадают загадку.
Примечание: Этот метод способствует развитию внимания, интереса к отгадыванию загадок и активизации мыслительной деятельности.
Варианты проведения метода: Вместо шкатулки может использоваться макет домика. Мы приехали. Вот изба, а в ней живет бабушка Варварушка. Но что-то нас никто не встречает. Посмотрите-ка, а здесь записка. Воспитатель читает: «Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка».
-Что это за хозяйство такое у бабушки Варварушки? Вы узнаете, если отгадаете загадки. Присаживайтесь на скамеечку. Отгадки находятся вот в этой шкатулке, но она не простая, а волшебная. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из шкатулки. Педагог загадывает загадки о животных. Дети отгадывают загадки о домашних животных, называют их детенышей и произносят звукоподражания громко – тихо.
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Теперь мы знаем какое хозяйство у бабушки Варварушки. Всех нужно накормить напоить, потому что корова, коза, кошка, собака это какие животные домашние или дикие? Дети: домашние.
Варварушка.
«Здравствуйте, гости дорогие! Ой, простите меня старушку, что дома не застали.»
А мы не скучали, про твое хозяйство загадки отгадывали. Ребятки все загадки отгадали.
Ну, надо же! Отгадали! Это, какими же надо быть догадливыми, да смышлеными!
УУД, которые формируются при использовании данного АМО
Личностные формируются навыки самодисциплины
Коммуникативные формируются умения слушать и вступать в диалог
Познавательные формируется умение делать умозаключения
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
Социальная – дети взаимодействуют друг с другом, соблюдая правила поведения
Коммуникативная – знание норм и правил, которыми необходимо следовать при общении с окружающими
Информационная – получают информацию и делятся ею.
Учебно-познавательная
проявляют любознательность, познавательную активность.
Разминка Игра «Котята на ковре и щенок» Заимствованный
Происхождение метода метод представила Аурика Ковалык
https://www.maaam.ru/detskijsad/igrovaja-dejatelnost.html
Цель: повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время НОД.
Необходимые материалы: шапочки на голову с изображением котят и шапочка с изображением щенка
Предварительная подготовка: вырезать из бумаги шапочки с изображением котят на каждого ребенка и шапочку с изображением щенка для ведущего.
Технология проведения: Дети - котята лежат на полу и выполняют движения в соответствии с текстом. «На ковре котята спят: мур - мур - мур.
Просыпаться не хотят: мур - мур - мур.
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне: мур - мур - мур.
Вот на спинку все легли, расшалились все они,
Лапки вверх и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Появляется щенок: «Вот идет лохматый пё с: гав - гав - гав,
А зовут его Барбос: гав - гав - гав.
Тут котята все шалят? Напугаю всех котят!»
Щенок догоняет котят, а они на четвереньках уползают от него. Игра повторяется 2 раза.
Примечание: Этот метод поможет снять напряжение и переключить внимание детей на другой вид деятельности. Педагог и дети показывают кошку, которую нашли на лесной полянке. Бабушка Варварушка благодарит детей за то, что нашли ее кошку Маруську и предлагает детям поиграть в игру «Котята на ковре и щенок».
После проведенной игры бабушка Варварушка угощает детей пирогами, дети благодарят, прощаются и возвращаются в группу.
Подведение итогов 3 мин
«Комплементы» Заимствованный, но адаптированный
Происхождение метода: метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения»
Цель: создать ситуацию успеха
Технология проведения: Педагог дает положительную оценку участия каждого ребенка в совместной игровой деятельности, а дети дают оценку игровой деятельности, заполнив «Дерево ожиданий».
Примечание Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ и оценку образовательного мероприятия, оценку деятельности участников и педагога; выявит их коммуникативные навыки.
Варианты проведения метода: комплименты друг другу можно сделать с помощью схематичных улыбок: радостная и грустная (после проведения такого занятия дети никогда не берут грустную улыбку).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей положительные.
Педагог предлагает подойти детей к дереву и повесить яблоки тем детям, которые сомневались, что путешествие им понравиться и не повесили яблоки на дерево.
В итоге все дерево было заполнено яблоками
Спасибо, приятного вам дня.