Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие программисты»

Наталья Абрамова
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие программисты»

Конспект занятия

по познавательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Маленькие программисты» (с использованием кругов Эйлера)

Цель: Развивать умения обобщать объекты по их признакам (по одному двум трем)объяснять сходство и различие объектов обосновывать свои рассуждения

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие программисты“» размещена в разделах

- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе работы с кругами Эйлера

- побуждать к познавательной деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- продолжать учить детей создавать условия игры, объединяя признаки объектов общей темой, по рисунку и словесной инструкции воспитателя;

- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к создании деятельности;

- развивать коммуникативные навыки для достижения общей цели;

- продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

- развивать внимание, сообразительность, умение находить способы решения поставленной задачи, аргументировать решение, доказывать его правильность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;

- вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Материалы и оборудование:

-круги Эйлера

-набор геометрических фигур

-набор картинок «Веселые животные»

-набор картинок «Транспорт»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Используемые методы и приемы:

Словесные методы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение.

Игровые методы : игровая ситуация-погружение в мир создания основы компьютерной игры.

Практическая деятельность детей-решение проблемных ситуаций.

Место проведения: групповая комната.

Ожидаемые результаты:

-самостоятельно раскладывает предметы в круге, соотнося их по признакам

-определяет признаки предметов и выбирает соответствующие карточки с символами на которой обозначены данные признаки (цвет, форма, размер, толщина) и располагают их в круге.

-умеет распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

Возрастная группа : старшая.

Форма: развивающее занятие

Ход занятия.

Части занятия Содержание Формируемые УУД

Вводная часть

Мотивационно побудительный этап

Круг радости

-Здравствуйте.

-Подойди ко мне дружок

Ну –ка встанем все в кружок

-Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

-Р, а вы играете в компьютерные игры? В какие (ответы детей)

Р, а вы знаете, что долго играть в компьютерные игры нельзя. У вас устают глаза, а чтобы ваши глаза по меньше уставали нужно делать зарядку, я сейчас вам покажу самую легкую. (показ зарядки)

Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

-Р, а как вы думаете наши игры попадают в наши телефоны, компьютеры, планшеты?

-Верно. Есть люди, которые разрабатывают игры, пробуют, тестируют сначала сами, потом предлагают своим близким, знакомым поиграть и если игра всем понравилась,то ее выпускают на просторы интернета.

-И сегодня мы с вами тоже побудем программистами и вы Р, создатите свою игру.

-Р,мне тоже захотелось побыть программистом и я придумала для вас игру? Р,поиграем!

-Р, подойдите ко мне (к мольберту). Р. Давайте вспомним правило, как мы должны стоять около мольберта полукругом? Всем хорошо видно?

-Посмотрите на мольберт. Что вы видите?

-Какие геометрические фигуры? (дети называют, а воспитатель по очереди вывешивает условные знаки)

-Что еще вы видите? (воспитатель вывешивает условные знаки «кляксы цветные»

-Молодцы. Правильно

-Р, обратите внимание на магнитную доску, здесь наши подсказки для игры –называются условными знаками, они будут нам помогать выполнять правила игры.

-Послушайте первое правило для нашей игры. У нас два круга,и два признака.

1. необходимо в первый круг перенести все фигуры красного цвета, а во второй круг только круги. (дети переносят фигуры в круги, в это время воспитатель напоминает про правила игры)

-Р, будьте внимательнее, не забывайте про правило нашей игры. Обратите внимание на красные круги! Как вы думаете,где им место?

- Р, их можно отнести и в круг, где все красные фигуры и в круг, где только круги.

-Р, молодцы, обратите внимание на доску что еще вы видите в кругах?

-Верно мы не знаем куда поместить красные круги! (общая площадь направляет воспитатель детей на пересечение двух кругов)

-Посмотрите, если мы пересечем круги, то у нас появится общая часть, в которую можно и перенести наши красные круги, у которых два признака и они будут соответствовать нашему правилу.

-Кто напомнит какое было правило?

-Молодцы!

-Р, сейчас мы с вами будем программистами и самостоятельно создадим игру с кругами, но для этого мы разделимся на две команды. (берут с корзинки карточку зайчика или самолета)

- команда «Зайчиков» попрыгали как зайчики к первому столу, а команда «Самолетов» полетели как самолеты ко второму столу. Доставайте картинки, рассматривайте их и самостоятельно придумываете правило для вашей игры, игры вашей команды.

(во время сам-ой работы воспитатель ходит помогает, направляет, напоминает про работу в команде- дружно, сообща работать и прислушиваться к мнению)

-Закончили работу и подходим ко мне в наш круг. Р, как вы думаете вы справились с заданием, создали игру?

-Какое правило было у вашей команды, а какое правило во второй? Что вы делали?

-Давайте придумаем название вашей игре. (предлагают названия)

-Молодцы! А теперь первая команда проверяет работу второй команды. А вторая команда –первой.

-Р, посмотрите внимательно, все ли верно выполнено.

-Молодцы!

-Р, идемте в наш круг.

-Вам понравилось быть программистами?

-Понадобилось ли вам соединение кругов? Нет, верно. Потому что не было картинок относящихся и первому кругу и ко второму.

-Что вам понравилось в вашей игре?

-Что вызвало трудности?

-Р, вы бы хотели еще поиграть в эту игру, в которой сами придумываете правила игры.

-Р, ну что я могу смело говорить что программисты и создали свою игру

-Р, кому понравилась игра –поставьте сердечко.

-Давайте посчитаем сколько у нас получилось сердечек? (вывешиваю число сердечек в печатном варианте)

-Р,желаю вам всего хорошего и доброго, и прошу вас если будете играть в компьютерные игры,то не забывайте два правила

1. долго играть нельзя

2. обязательно делать зарядку для глаз и одну из таких зарядок я вам дарю на память.

-Большое спасибо вам Р, мне было приятно работать с вами.

-А теперь, Р, помогите собрать все в контейнеры и навести порядок. Личностные: мотивация к учебной деятельности, организуется положительное самоопределение к деятельности на занятии.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, вступать в беседу, уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные : устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у дошкольников, расширение знаний о черемухе, весенних сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие программисты»
Опубликовано: 31 января 2023 в 17:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД