Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности «Никто не забыт, ни что не забыто»

Лалезер Сулейманова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Никто не забыт, ни что не забыто»

Конспект занятия по познавательной деятельности «Никто не забыто- ни что не забыт».

Цели:

Расширять знания детей о войне и о победе. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

обогащать активный словарь детей;

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь, совершенствовать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Никто не забыт, ни что не забыто“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма

-Ребята, давайте поздороваемся с друг с другом.

Дети в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Появляется Незнайка с флажком на руках. На флажке написано

«9 Мая -День Победы».

-Здравствуйте,ребята. Я проезжая по городу заметил,что город украшен флажками,плакатами. Вот и мне друзья подарили флажок на нем написано (читает как бы по слогам) :

«ДЕ-НЬ ПО-БЕ-ДЫ. 9 МАЯ.»

Знайка сказал,что Праздник Победы скоро»

Я ничего не понимаю! Праздник какой победы?

Воспитатель:

-Расскажем Незнайке что за праздник?

Дети:

-Да,расскажем.

Ответы детей :

-9 мая –праздник Победы.

-День победы- это праздник в честь победы нашего народа над фашистами.

Воспитатель:

Все люди поздравляют ветеранов,дарят им цветы,ходят к памятнику неизвестному солдату,возлагают цветы к памятникам погибшим в войне,

Посещают Пискаревское кладбище,где похоронены, погибшие в войне

Воспитатель :

-Ребята,давайте поиграем.

Игра «Тишина»

Вы должны закрыть глаза послушать тишину. Как услышите сигнал колокольчика открываете глаза и перечисляете какие шумы вы услышали.

(Дети закрывают глаза,молча стоят 10-12-сек).

Воспитатель:

-Ребята,какие шумы вы услышали?

Ответы детей:

-….

Воспитатель:

-В тишине слышен гул машин, веселые крики детей на улице, шум ветра,и т д. Это мирная тишина, но, к сожалению, так было не всегда. Давным давно,когда небыло нас с вами на свете наша страна содрогалась от залпов оружия, взрывов… ,тогда шла война.

Воспитатель :

-Да эта была страшнейшая война.

Рано утром, когда еше люди спали,на города и села нашей страны посыпались бомбы. Это самолеты Фашистской Германии бомбили наши города. Нападение фашистов для наших людей было неожиданным. Так началась война,одна из страшных войн в истории. Фашисты вооружены были очень хорошо,им удалось быстро захватить много городов и земель наших поначалу. Наш народ поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты, дети, женщины. Мирное население (женщины, старики, подростки) копали окопы, разбирали завалы. Также трудились на заводах, в селах, находились в тылу. Четыре страшных года шла война. И,наконец, одержали победу над врагом. Наши солдаты и воины на смерть стояли за каждый город,за каждый дом.

Ребята,давайте поиграем в игру.

(Проводится словесная игра)

Игра «Кто,Какой?».

Воспитатель :

-Вы должны называть слова отвечающие на вопросы «Кто?» «какой?»,«какие?», «что делают?» Вы должны подбирать слова и согласовывать со словом солдат.

Дети поочередно называют синонимы к слову солдат (воин,защитник, пограничник, боец, рядовой, военнослужащий.)

Ответы детей :

-Солдат должен быть каким….(добрый, храбрый, отважный)

Воспитатель:

-Что умет делать солдат?

(Дети называют глаголы- защищать,воевать, сражаться, служить.)

Молодцы,ребята вы справились

Вот наши солдаты во время войны тоже сражались,воевали, защищали страну от врага.

Ребята, внимание на экран. (на экране слайды под тихую музыку песни «Священная война»А. Александрова и Лебедя -Кумача о начале войны.

Слайд

«Бомбежка советских городов и сел».

Плакат Родина –Мать зовет.

«Героическая оборона советских городов»

Слайд

«День Победы»

Вся страна, от мала до велика, радуется Победе.

Слайд

«Вечный огонь»

-Он горит днем и ночью, зимой и летом, символизируя вечную память о подвиге защитников Родины. В День Победы к нему приносят цветы, приходят поклонится памяти героев.

- Дети, подходите к столу. Незнайка и ты подойди,с нами поиграй

Проводится игра «Кому что нужен»

На столе разложено парные картинки. Пара картинок - предметами времен войны и современности: ружье -пулемет, танк –БТР и т д.

-Ребята, давайте рассмотрим картинки,на которых изображены предметы и оружие времен войны и современности. Нужно показывать картинку и рассказывать -для чего нужен предмет и кто им пользовался.

(Последняя картинка Красное знамя и флаг России)

Дети с помощью воспитателя рассказывают о Красных знаменах под которыми одержали предки победу,сравнивают их с современным флагом России.

-В день Победы состоится парад в честь Победы,и мы с вами и с Незнайкой пошагаем как на параде.

(Выполняется логоритмическое упражнение)

-Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом, (Ходьба по кругу)

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)

Дружно, веселей! Застучали наши ножки (Топаем ногами)

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим (Хлопки по коленям)

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем (Руки через стороны вверх)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки (Вращательные движения кистями,

Снова опустились (опустить руки вниз)

Мы на месте покружились (Покружились на месте)

И остановились.

Воспитатель:

Выстрелы и залпы из орудий слышим и ныне во время салюта в честь Победы над врагом. Мы тоже с вами нарисуем салют и украсим наклейками (Дети рисуют салю над городом

(Город заранее нарисовать с детьми)

А теперь поиграем в игру «Салют»

Ребята,берите султанчики (дети берут в руки султанчики) и ты Незнайка и ты с нами поиграй. Правила игры: пока звучит музыка вы бегаете, как музыка останавливается - «султанчики» одинаковых цветов собираются в круг и поднимаются над головой.

Игра повторяется 3 раза.

Минута молчания.

Воспитатель :

-А теперь давайте встанем и почтим память минутой молчания всех героев, павших во время великой отечественной войны.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живём!

(Звучит песня «День Победы»).

Давайте напомним Незнайке о том,чем мы занимались на занятии.

Рефлексия.

— Какой праздник приближается?

-Праздник -9- Мая.

-Чему он посвящен?

-Победе над врагом,над фашистами.

— Что больше вам понравилось занятие?

-Что запомнилось больше всего? А тебе Незнайка?

Ответ Незнайки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт и ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт и ничто не забыто» «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Ежегодно дети подготовительных групп нашего детского сада ходят к памятнику солдатам погибшим в борьбе при освобождении города Воронежа.

Фотоотчет «Никто не забыт… Ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт… Ничто не забыто…» В детском саду «Алёнка» в группе «Солнышко» с 6 по 8 мая – тематические дни, посвященные Дню Победы. Чувства патриотизма, уважения к героям,.

Конспект музыкально-литературной гостиной «Фестиваль стихов «Никто не забыт — ничто не забыто» Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • познакомить детей с социокультурными традициями.

Конспект занятия к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Программное содержание воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства - чувства к Родине, уважения к старшему поколению; формировать.

Конспект НОД «Никто не забыт — ничто не забыто» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Эссе «Никто не забыт, ничто не забыто» Мой предок которым я горжусь 9 мая 2017 года наша страна будет отмечать 73 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Война коснулась.

НОД «Никто не забыт! Ничто не забыто!» НОД «Никто не забыт! Ничто не забыто!» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к Родине, приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Проект 9 мая «Никто не забыт. ничто не забыто» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Антошка» г. Челябинск Проект «9 Мая День Победы» в старшей и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Занятие для детей старшего дошкольного возраста разработано Воробьевой С. А. В духовно-нравственном воспитаниии в качестве одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Никто не забыт, ни что не забыто»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 01:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД