Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности «В гостях у Башмачка» по теме «Обувь» в средней группе

Валерия Монина
Конспект занятия по познавательной деятельности «В гостях у Башмачка» по теме «Обувь» в средней группе

Цель: учить правилам и последовательности мытья обуви.

Задачи:

- знакомство учащихся с видами обуви и ее назначением,

с технологией мытья обуви;

- формирование практических умений по уходу за обувью.

- коррекция моторной деятельности при мытье обуви;

развитие мышления, памяти при составлении технологической карты

мытья обуви;

воспитание аккуратности и культуры труда,

добиваться аккуратности при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: игрушечные ботинки, презентация, ноутбук, картинки-пары.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „В гостях у Башмачка“ по теме „Обувь“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о чистоте, рассматривание изображений обуви, чтение сказок, стихотворений и пословиц о чистоте.

Ход занятия:

В: Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать “Добрый день”

Давайте поздороваемся друг с другом.

Начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости к моему

знакомому Дядюшке Башмаку. Познакомимся с правилами ухода за обувью. Ребятки, будьте внимательны, слушайте задания и правильно их выполняйте. Я хочу познакомить вас со своим знакомым. (Слайд 1)

В: Как называются эти предметы?

Д: Обувь.

В: Поиграем в игру: «назови и покажи»

Работа с изображениями, дети называют обувь, изображённую на картинке.

В: Что изображено на картинке? (Слайд 2)

Д: Сапоги, туфли, кроссовки, тапки, валенки.

В: Это все что?

Д: Это обувь.

В: Повторите за мной: «Валенки, сапоги, туфли, тапки, ботинки – это обувь».

Д: Валенки, сапоги, туфли, тапки, ботинки – это обувь.

В: Следующая игра: «найди пару».

У детей картинка с изображением обуви. Учащимся нужно найти пару к своей картинке. Картинки-пары развешаны по группе.

В: Молодцы. Поиграем в еще одну игру: «угадайте, что я купила».

Перед детьми карточки с изображением обуви (тапки, валенки, сапоги).

В: Я купила в магазине обувь. Отгадайте загадку и покажите карточку с

изображением обуви, которую я купила.

В: Ни ботинки, ни сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой:

Утром в школу, днём домой.

Д: Валенки.

В: Сшили их из чёрной кожи.

В них теперь ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги

Д: Сапоги.

В: Где носят эту обувь? (Слайд 3)

Д: На улице.

В: Значит, это какая обувь?

Д: Уличная.

В: Какую ещё обувь для улицы вы знаете?

Д: Кроссовки, ботинки, сапоги.

В: Тапки – это обувь улицы?

Д: Нет.

В: Обувь носят взрослые и дети. Обувь взрослых отличается от детской обуви размером.

В: У меня для вас еще одна игра.

У взрослых: Тапки, а у детей. – ласково

Д: Тапочки.

По-аналогии:

Туфли- туфельки

Сапоги – сапожки

Ботинки – ботиночки.

В: Молодцы, немного отдохнем:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и прокачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: Дедушка Башмачок сказал, что очень расстроился, что на улице прошёл дождь, стало грязно, и он испачкался. (Слайд 4)

В: Ребята, поможем Дядюшке Башмаку.

В: Чистить обувь нужно после прихода с улицы. (Слайд 5)

В: Протри обувь влажной тряпочкой от грязи.

В: Вытри обувь насухо.

В: Поставь чистую обувь на полку для обуви. Мы с вами сейчас посмотрели этапы мытья обуви. Давайте повторим еще раз.

Д: Почисти обувь от грязи.

Налей воду в тазик.

Возьми тряпку и помой обувь.

Вытри обувь насухо.

Поставь чистую обувь на полку для обуви.

В: Молодцы, а теперь наденьте фартуки, возьмите нужные приспособления и инвентарь, обувь и почистим обувь дедушки Башмачка.

Д: Выполняют задание.

В: Чему научились вы сегодня?

Д: Чистить ботинки.

В: Повторим как надо ухаживать за обувью. С чего мы начинаем?

Д: Отвечают.

В: Все вы хорошо потрудились. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «В гостях у Башмачка» по теме «Обувь» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД