Лариса Добровольская
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности
Тема: Наш дом родной.
Цель: закрепить знания детей о нашей планете Земля, о том, что на земле есть воздух, вода.
Обогатить запоминающимися впечатлениями знания детей о природных явлениях (ветер, буря, шторм); о разнице между речной и морской водой, о местах обитания диких и домашних животных, обитателях водоемов.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Наш дом родной“» размещена в разделах
В интересной увлекательной форме дать сведения о пользе природы в жизни человека.
Развивать умение правильно отвечать на вопросы, делать вывод.
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Воспитывать бережное отношение к окружающему, любовь к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, работа по изготовлению поделок из бумаги (оригами).
Материал: глобус, иллюстрации, картинки к дидактической игре «Найди свою группу»,баночки с водой, бумажные кораблики, панорама Земли, семена цветов.
Ход занятия
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. На что он похож?
Дети. На солнышко, на блюдечко, на обруч и т. д.
Воспитатель. Молодцы, очень много всего перечислили, но самое главное то, что наш круг похож на солнышко, которое согревает нашу планету, на которой мы с вами живем
Называется она как?
Дети. Планета Земля.
Воспитатель. Давай все вместе вспомним стихотворение о нашей замечательной планете, называется оно: «Наш дом родной» И. Петросяна.
Коллективное чтение стихотворения.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг!
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря…
Все называется – Земля!
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? (Да.) О чем в нем говорится? (О природе.) Что перечисляется? (Речка, луг, пустыня и т. д.)
Все верно, в нем перечисляется множество природных объектов, а сейчас посмотрите, что я принесла на занятие?
Дети. Глобус.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Голубого, зеленого, коричневого…
Воспитатель. А как можно назвать глобус не перечисляя названия цветов?
Дети. Разноцветный.
Воспитатель. Кто мне скажет, какого цвета на глобусе больше всего?
Дети. Голубого.
Воспитатель. Что он обозначает?
Дети. Моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель. Я для вас приготовила две баночки с водой, расскажите, какая она?
Дети. Чистая, прозрачная, без запаха.
Воспитатель. А если я скажу, что в одной баночке вода морская, а в другой речная. Отличается ли теперь вода в этих двух баночках?
Дети. Морская вода соленая, а речная - пресная.
Воспитатель. Вы молодцы, ответили на все мои вопросы, сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Дидактическая игра «Найди свою группу»
Воспитатель. Ребята у меня есть 4 картинки, на них изображены – Земля, Воздух, Вода, Огонь, а в этом маленьком конверте перепутались карточки, которые нужно разделить на 4 группы. Часть карточек относится к земле, вторая часть принадлежит воде, третья- к воздуху, а четвертая – к огню.
Дети выполняют задание. В конце игры подвожу итог, обращаю внимание детей на картинку - Воздух.
Дети, а что такое воздух?
Дети. То, чем мы дышим.
Воспитатель. Можем мы видеть воздух? Давайте его потрогаем.
Хлопаем ладошками, пытаясь потрогать воздух.
А что же будет с нами если не будет воздуха?
Дети. Без воздуха можно задохнуться.
Воспитатель. Я предлагаю поиграть. Быстрое движение воздуха - это ветер. Сейчас мы поиграем с корабликами, опущенными на воду, давайте попробуем создать ветерок.
Дети дуют на кораблики, приводя их в движение.
А если ветер очень сильный, как он называется?
Дети. Буря, ураган, шторм.
Воспитатель. Что может случиться с кораблями во время шторма? (Затонуть.)
Сильный ветер может наделать много беды и я рада, что вы об этом знаете.
Мы с вами так увлеклись, что я совсем забыла о посылке, которую сегодня утром принесли нам в сад. Интересно от кого же она? Открываем посылку, а там письмо, коробочка и мешочек.
«Здравствуйте, ребята! Мои друзья, перелетные птицы рассказали мне, что вы очень любите нашу планету, много о ней знает. Захотелось мне вас проверить. Я приготовил для вас задания и если вы с ними справитесь,вас ждет сюрприз. Желаю удачи. Лесовичок.»
Задание 1. Загадки.
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.
Дети. Медведь.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Дети. Сорока.
Воспитатель. С первым заданием справились, какое же второе задание приготовил для вас Лесовичок?
Из посылки достаем коробочку.
Задание 2. На панораме Земли нужно разместить бумажных животных (оригами,по месту их обитания.
Под запись звуков природы дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, где вы разместили животных и птиц?
Дети. В воде, на земле, в воздухе.
Воспитатель. Как называются животные, которых вы поселили ближе к человеку?
Дети. Домашние.
Воспитатель. А как назовем животных, которые поселились далеко от людей?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на земле?
Дети. Человек.
Воспитатель. Да ребята, человек- главный. Мы с вами должны беречь все то, что нам дает природа, должны помогать ей. Сегодня вы все очень старались, Лесовичок, за ваше старание, подарил нам мешочек с семенами цветов, которые мы с вами посеем на участке весной.
А теперь подойдите ко мне и если вам понравились задания возьмите солнышко, а если кому-то было скучно, выберите тучку.
Приложение