Ольга Борбулат
Конспект занятия по познавательной деятельности к 9 Мая «Салют и слава годовщине навеки памятного дня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе на тему :
«Салют и слава годовщине навеки памятного дня»
Цель: расширение знаний о Великой отечественной войне.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к истории своей страны, раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы. Развивать речь, память, мышление, самостоятельность суждений, умение обосновывать свои ответы.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности к 9 Мая „Салют и слава годовщине навеки памятного дня“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину во время ВОВ, желание помогать и заботиться о ветеранах
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, развивающего обучения, проблемного обучения, концентрированного обучения, разноуровнего обучения.
Предварительная работа: беседа о Родине, о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций на военные темы, чтение книг, заучивание стихов ко Дню Победы, изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
Оборудование: аудиозапись песни «День Победы», ноутбук, мультимедиа, цветная бумага.
Ход занятия:
Звучит песня «День Победы»
(аудиозапись)
В: - День Победы 9 Мая –
Праздник Мира в стране и весны
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
В: - Какую дату в мае будет отмечать вся страна?
Д: - День Победы!
В: - Какого числа этот праздник?
Д: - 9 Мая
(слайд № 1)
В: - 9 Мая – день нашей славной победы над фашистской Германией. Вся страна в этот день ликует! Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно отмечают ее. В этом году она особенно знаменательна – 75 лет прошло со дня Победы.
В: - Как отмечают этот праздник?
(слайд № 2)
Д: - Люди идут на парад с цветами и венками, бывают на местах боев, у памятников воинской славы.
В: - Какие чувства у людей в этот день?
Д: - Люди радуются за нашу Родину, гордятся отвагой и поступками советских солдат.
В: - День Победы это самый радостный праздник, потому что много лет назад 9 Мая закончилась война страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным днем, когда все люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу. Вот, что они услышали по радио:
(запись объявления о войне Левитана)
В: - Но люди не испугались и поднялись на защиту своей Родины: мужчины уходили воевать, на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.
(слайды № 3, 4, 5, 6)
В: - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. А каким должен быть герой?
Д: - Сильным, смелым, выносливым.
В: - Правильно! А чтобы стать сильным нужно дружить с физкультурой.
(запись негромкой легкой музыки)
Проводится физкультминутка «Самолет»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-
К облакам поднялись,
И шасси убрались
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют,
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
В: - Ребята, чтобы народ не забывал о своих героях, люди воздвигают им памятники. Дети, посмотрите на экран и скажите, кого вы видите на
картине?
(слайд № 7)
Д: - Это солдат.
В: - Почему вы думаете, что он солдат?
Д: - Он одет в военную форму, в руках держит меч.
В: - Молодцы, дети, вы все рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
Д: - Ребенка, маленькую девочку.
В: - Сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение Г. Рублева «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.
В: - Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой,
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в века
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
В: - Дети, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Д: - Да
В: - А какой подвиг совершил наш герой?
Д: - Спас маленькую девочку, рискуя жизнью.
В: - Молодцы, дети. А скажите, кто защищает нашу Родину?
Д: - Солдаты, военные люди.
В: - А в каких родах войск служат военные?
Д: - В танковых, морских…
В: - Давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай род войск».
(слайды по количеству род войск)
Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и отгадывают к каким родам войск они относятся.
В:- Нет войны – это значит, нет горя и слез. Много есть на свете важных слов: МАМА, РОДИНА, РОССИЯ. А еще есть очень важное и доброе слово – МИР. Мир это планета, мир это солнце, мир это улыбки, мир это дети. Мир нужен всем и всегда!
Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, которые отстояли нашу страну.
Я хочу вам предложить сделать в подарок для ветеранов пилотки, которые вы отдадите им на параде 9-го Мая в знак благодарности и уважения за Великую Победу в Великой войне.
Дети вместе с воспитателем приступают к изготовлению пилотки из цветной бумаги в технике «оригами» .