Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности к 9 Мая «Салют и слава годовщине навеки памятного дня» в старшей группе

Ольга Борбулат
Конспект занятия по познавательной деятельности к 9 Мая «Салют и слава годовщине навеки памятного дня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе на тему :

«Салют и слава годовщине навеки памятного дня»

Цель: расширение знаний о Великой отечественной войне.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к истории своей страны, раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы. Развивать речь, память, мышление, самостоятельность суждений, умение обосновывать свои ответы.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности к 9 Мая „Салют и слава годовщине навеки памятного дня“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину во время ВОВ, желание помогать и заботиться о ветеранах

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, развивающего обучения, проблемного обучения, концентрированного обучения, разноуровнего обучения.

Предварительная работа: беседа о Родине, о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций на военные темы, чтение книг, заучивание стихов ко Дню Победы, изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Оборудование: аудиозапись песни «День Победы», ноутбук, мультимедиа, цветная бумага.

Ход занятия:

Звучит песня «День Победы»

(аудиозапись)

В: - День Победы 9 Мая –

Праздник Мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

В: - Какую дату в мае будет отмечать вся страна?

Д: - День Победы!

В: - Какого числа этот праздник?

Д: - 9 Мая

(слайд № 1)

В: - 9 Мая – день нашей славной победы над фашистской Германией. Вся страна в этот день ликует! Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно отмечают ее. В этом году она особенно знаменательна – 75 лет прошло со дня Победы.

В: - Как отмечают этот праздник?

(слайд № 2)

Д: - Люди идут на парад с цветами и венками, бывают на местах боев, у памятников воинской славы.

В: - Какие чувства у людей в этот день?

Д: - Люди радуются за нашу Родину, гордятся отвагой и поступками советских солдат.

В: - День Победы это самый радостный праздник, потому что много лет назад 9 Мая закончилась война страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным днем, когда все люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу. Вот, что они услышали по радио:

(запись объявления о войне Левитана)

В: - Но люди не испугались и поднялись на защиту своей Родины: мужчины уходили воевать, на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.

(слайды № 3, 4, 5, 6)

В: - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. А каким должен быть герой?

Д: - Сильным, смелым, выносливым.

В: - Правильно! А чтобы стать сильным нужно дружить с физкультурой.

(запись негромкой легкой музыки)

Проводится физкультминутка «Самолет»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-

К облакам поднялись,

И шасси убрались

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют,

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

В: - Ребята, чтобы народ не забывал о своих героях, люди воздвигают им памятники. Дети, посмотрите на экран и скажите, кого вы видите на

картине?

(слайд № 7)

Д: - Это солдат.

В: - Почему вы думаете, что он солдат?

Д: - Он одет в военную форму, в руках держит меч.

В: - Молодцы, дети, вы все рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Д: - Ребенка, маленькую девочку.

В: - Сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение Г. Рублева «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

В: - Это было в мае на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой,

У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в века

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

В: - Дети, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Д: - Да

В: - А какой подвиг совершил наш герой?

Д: - Спас маленькую девочку, рискуя жизнью.

В: - Молодцы, дети. А скажите, кто защищает нашу Родину?

Д: - Солдаты, военные люди.

В: - А в каких родах войск служат военные?

Д: - В танковых, морских…

В: - Давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай род войск».

(слайды по количеству род войск)

Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и отгадывают к каким родам войск они относятся.

В:- Нет войны – это значит, нет горя и слез. Много есть на свете важных слов: МАМА, РОДИНА, РОССИЯ. А еще есть очень важное и доброе слово – МИР. Мир это планета, мир это солнце, мир это улыбки, мир это дети. Мир нужен всем и всегда!

Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, которые отстояли нашу страну.

Я хочу вам предложить сделать в подарок для ветеранов пилотки, которые вы отдадите им на параде 9-го Мая в знак благодарности и уважения за Великую Победу в Великой войне.

Дети вместе с воспитателем приступают к изготовлению пилотки из цветной бумаги в технике «оригами» .

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности к 9 Мая «Салют и слава годовщине навеки памятного дня» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 14:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности к 9 Мая «Салют и слава годовщине навеки памятного дня» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борбулат (УИ 1934545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД