Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Пейте, куклы, вкусный сок»

Ирина Титова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Пейте, куклы, вкусный сок»

«Пейте куклы вкусный сок».

Цель: Создание условия для познавательно – исследовательской деятельно-сти детей.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса,

окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей,

животных и растений.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Пейте, куклы, вкусный сок“» размещена в разделах

представлений о ближайшем окружении. Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Развивающие :

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и

явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение потешек и стихотворений о воде,рассма-

тривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуни-кативное развитие, физическое, речевое.

Методы и приемы:

практические: наблюдение; опыты;

наглядные: куклы;

словесные: чтение художественного произведения; беседа.

Оборудование: краски акварельные, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, салфетка, скатерть для стола,фартучки, куклы

Ход НОД:

В: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы

создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть

внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

Чтение художественного слова воспитателем:

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).

- Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).

- Как красиво! – восхитилась мама.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучит, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. Вносит четырех кукол. Посмотрите, куколки пришли к нам в гости. Давайте познакомимся с ними. Как вас зовут?

Куклы : Маша, Даша, Оля, Марина. Ребятки, пока мы к вам шли, мы захотели пить. Вы не напоите нас?

Д: Да.

Воспитатель: Ребятки, а давайте и мы с вами, как зайчик из рассказа превратимся в маленьких фокусников и приготовим для наших кукол разноцветный сок.

Дети: Давайте.

В: Посмотрите, у нас на столе стоят стаканчики, что в них налито?

Д: Водичка.

В: Правильно. А какого цвета вода?

Д: У воды нет цвета, она прозрачная.

В: Молодцы, ребятки. Вода прозрачная, но её можно покрасить, добавив в неё краску. Давайте с вами сделаем вкусный сок для наших гостей. Хотите попробовать?

Д: Да, хотим.

В: Возьмите кисточку с желтой краской. Где у нас желтый цвет? (дети показывают)

В: Давайте опустим кисточку в стакан с водичкой. Интересно, что получится? Какой это сок?

Д: Желтый.

В: Правильно, а желтый у нас обычно лимонный сок. Значит какой мы с вами сделали сок?

Д: Лимонный.

В: Молодцы. А если опустим в стакан с водой кисточку с синей краской, что получится? Какого цвета будет сок?

Д: Синего.

В: Сливовый сок синего цвета, значит у какой сок у нас получился?

Д: Сливовый.

Проводится пальчиковая игра «Дождик, дождик»

Дождик, дождик,

Кап да кап, кап…

Мокрые дорожки.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Дети повернули ладошку кверху и

Указательным пальцем имитируют

Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап.»

В: Продолжаем наши фокусы с водой. Давайте сейчас приготовим яблочный сок. Какого цвета бывает сок из яблок?

Дети: Зеленого.

В: Значит какой краской мы с вами должны покрасить водичку, чтобы получился яблочный сок?

Д: Зеленой.

В: Давайте это сделаем. (дети закрашивают воду)

В:А теперь нам осталось приготовит ещё один сок для куклы Марины. Давайте ей приготовим томатный сок. Кто знает, какого цвета томатный сок?

Д: Красного.

В: Значит какой краской мы с вами должны покрасить водичку, чтобы получился томатный сок?

Д: Красной.

В: Давайте это сделаем. (дети закрашивают воду)

Ребятки, посмотрите сколько разных по вкусу соков у нас получилось: лимонный, сливовый, томатный. Теперь мы сможем угостить наших гостей вкусными напитками. (дети усаживают кукол за стол)

Д: Пейте куклы вкусный сок!

Куклы : Спасибо, очень вкусный сок вы, ребятки, приготовили для нас. Нам, к сожалению, пора уходить. До свидания.

Д: До свидания.

Рефлексия: Что мы делали для наших гостей? Какие соки мы готовили для кукол?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок»Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок» Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок» Катюша собрала своих игрушек, решила устроить им пикник. И он удался на славу. - Мои любимые, игрушки,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Меры длины на Руси» Программное содержание: Совершенствовать счетные навыки, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10, называть последующее.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес» Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес». Цель: Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Умка ищет маму» Воспитатель первой категории: Бернат Ольга Викторовна.

Экспериментирование в старшей группе «Вкусный сок» Экспериментирование в старшей группе Подготовила воспитатель Колесникова С. М. МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района.

Занятие по познавательному развитию «Куклы в гостях у детей» для детей 2–3 лет Цель: -Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек. - учить строить предложения из 2 – 3 слов. Материалы. Две куклы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Пейте, куклы, вкусный сок»
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД