МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Загадочные обитатели морей и океанов»

ирина журавлева
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Загадочные обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочные обитатели морей и океанов»

Журавлева И. А., воспитатель 1 кв. категории

Цель:

Познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.

Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы „Загадочные обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Формировать представления детей о влиянии людей на жизнь китов, их среду обитания;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

воспитывать потребность детей в общении с живой природой.

Материал:

Воздушные шары, разрисованные в виде китов, картинки с изображением речных и морских рыб, разрезные картинки с изображением краба, дельфина, морской звезды, «сухой» бассейн с песком и камнями разной формы, аудиозапись «Шум моря».

Ход:

В. : Ребята, хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение написал его Александр Городницкий.

Забудь земное горе, корыстные мечты.

Гуляют в синем море веселые киты.

Они танцуют танец, видны издалека,

Зеленые фонтаны штурмуют облака…

В. : Я не случайно начала наше занятие именно с этого стихотворения, потому что скоро 19 февраля всемирный День кита или всемирный день защиты морских млекопитающих.

В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать совсем недавно с 2002 года. В морях нашей страны обитает несколько видов китов, и они находятся под угрозой исчезновения, поэтому занесены в красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

В: Ребята, скажите, а что вы знаете о китах? (Ответы детей).

В. : Кит - самое крупное животное в мире. Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

В. : Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? (Высказывания детей).

В. : Кит - не рыба, а млекопитающее. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

В. : Ребята, мы с вами уже сказали, что кит — это не рыба, а животное, которое живёт в море, а каких животных вы ещё знаете? (Ответы детей)

А давайте поиграем в игру, и вспомним, как называются дома этих животных.

Дид. игра «Угадай, кто где живёт?»

В. : Ребята, а хотите ли вы больше узнать о жизни китов? Для этого нам с вами нужно погрузиться под воду, ведь киты живут в море.

В. : прежде, чем опуститься под толщу воды на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.

Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика.

(дышим пять раз)

В. : Мы готовы, преступаем к погружению. (Звучит аудиозапись шум моря, на экране отрывок видеофильма «Подводный мир»)

В. : Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки! А каких морских обитателей вы видите (Ответы детей)

Физминутка

Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Повторяйте за мной все вместе.

Что такое море? - пожать плечами

Чайки на просторе. - помахать руками

Скалы-великаны, - поднять руки вверх

Холодные туманы. - потереть руками плечи

Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и

сделать круг руками

Моряки отважные. - на месте пошагать

Акулы зубастые, - пальцами показать

Киты головастые. - на голову показать

Камней подводных глыбы, - волну одной рукой

Диковинные рыбы. -волну другой рукой

А на дне совсем темно, - закрыть глаза руками.

Как в кино…

В. : Ребята, смотрите, там китёнок, давайте помашем ему рукой.

(Звучит аудиозапись голос китёнка)

(игрушка Китёнок)-здравствуйте ребята, я китёнок Тим. Мы плавали с моей мамой, я отстал от неё и потерялся, вы не поможете мне найти мою маму?

В. : надо же какая беда случилась с китёнком Тимом, ребята, давайте поможем Тиму найти его маму.

- Тим мы поможем тебе найти маму, только куда же нам плыть мы не знаем.

Китенок. : Нам нужно плыть к Морскому царю, он нам обязательно поможет, вон там его замок плывём за мной.

-Да, я вижу, вон там виднеется замок Морского царя, что ж отправимся в путь.

(Впереди привязана рыболовная сеть)

В. : осторожно, Тим, разве ты не видишь, что впереди препятствие, это старая рыболовная сеть, посмотрите, сколько рыбы в ней запуталось, и мы с вами чуть в неё не попали.

- Давайте мы освободим рыбок и уберём сеть, чтобы никто из обитателей моря в неё не попал.

Ну вот, рыбок мы освободили, сеть убрали, можем отправляться дальше.

В. : смотрите, там касатка.

(Дети с воспитателем останавливаются и приседают). Это единственный хищник, который может быть опасен для китов.

В. : А где же Тим? Куда же он спрятался? Может он касатку испугался и в песок спрятался?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «сухой» бассейн с песком, камушками в форме морских водорослей и морских камней)

В. : только как же мы его здесь отыщем? Давайте мы с вами уберём все водоросли и морские камушки из песка, а затем найдём и Тима

Только сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»

Жил да был один дельфин, вытянуть руки перед собой, соединить кончики пальцев обеих рук.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула, и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем поочерёдно пальцы на обеих руках.

(Дети начинают разбирать водоросли и морские камни в разные ёмкости)

В. : Ну, что, все камешки и водоросли из песка убрали?

- А вот и Тим, чего же ты испугался, мы не дадим тебя в обиду.

В. : Плывём скорее дальше, вот и замок Морского царя, а где же он сам, наверное, свои владения обходит.

(Воспитатель находит письмо от морского царя)

В. : (читает письмо детям)

Здравствуйте, ребята! Я, Царь Морской, главный защитник морских жителей!

Слышал я про твою беду, мама твоя тоже тебя ищет. Только с ней несчастье случилось, пока она тебя искала, попала в ловушку, застряла в острове из мусора, который люди выбрасывают в море.

-Люди совсем перестали заботиться о чистоте морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов и нефть. В морях порой встречаются целые острова из отходов и мусора. Всё больше моих обитателей гибнут из-за этого.

-Я один уже не могу справиться с этой бедой, мне помощь нужна. Может вы поможете мне?

Но сначала проверим, хорошо ли вы знаете моих жителей. В письме есть картинки с изображением морских обитателей, только они рассыпались, после шторма, помогите мне их собрать и назвать этих морских обитателей.

(Дети делятся на пары, и начинают складывать картинки, с изображением морской звезды, дельфина, краба разрезанные на 6 частей)

В. : Мы справились с этим заданием и назвали всех морских обитателей.

(Воспитатель убирает ткань синего цвета, под ней лежит мусор)

В. : Ребята, смотрите, сколько здесь разного мусора: и пластиковые бутылки, и жестяные банки, и бумажные пакеты, действительно, целый остров из мусора!

Только мы не просто соберём мусор, а рассортируем его в разные контейнеры. (Воспитатель ставит перед детьми три контейнера с изображением пластика, металла и бумаги)

- В один контейнер мы будем складывать мусор из пластика, в другой - из металла, в третий - из бумаги.

Дети выполняют задание под музыку: убирают мусор и освобождают маму китёнка (Воздушный шар, он поднимается наверх)

В. : Ребята, посмотрите, как Тим рад встрече со своей мамой, давайте помашем им, пусть плывут вместе.

В. : А нам пора всплывать на поверхность, воздух.

(Звучит аудиозапись шума моря)

В. : Понравилось вам наше путешествие в морские глубины? (Ответы детей)

В. : Ребята, как вы думаете, легко ли жить китам? (Ответы и предположения детей)

В. : Несмотря, на то, что кит - самое большое животное на планете, они находятся в опасности, и главная угроза исходит от нас, от людей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

И поэтому я предлагаю вам отправиться сейчас в группу и нарисовать рисунки, и показать, как люди загрязняют моря и вредят морским обитателям.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Проект в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»Проект в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 городского округа Вичуга Проект в подготовительной группе.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Загадочные обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Загадочные обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем ирина журавлева (УИ 303107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД