Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в средней группе (4–5 лет) «На помощь осени»

Ирина Шлык
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в средней группе (4–5 лет) «На помощь осени»

Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление умения группировать приметы времен года (лето, осень, зима, весна, и умения подбирать приметы времени года к заданному сезону -осень.

Задачи:

- организовать мотивацию детей к группировке примет времен года (лето, осень, зима, весна, и подбору приметы времени года к заданному сезону (осень);

- ввести в словарь детей слово «Листопад»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в средней группе (4–5 лет) „На помощь осени“» размещена в разделах

- создать условия для активации словаря, совершенствованию словообразования;

- создать условия для развития мыслительных операций: сравнения и анализа;

- способность воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

- организовать контроль усвоенных знаний детьми и рефлексивную оценку детьми своей деятельности.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, пожелаем всем доброго дня.

- Всем, всем, добрый день!

Воспитатель:

- Ребята, я вам хочу рассказать историю, которая приключилась со мной утром, когда я пришла в группу. Послушайте, пожалуйста.

На экране дети смотрят видео под рассказ воспитателя.

(Воспитатель приходит в группу, ничего не подозревает, и слышит стук в окно. Подходит и видит, что в окно стучится сорока с письмом. Воспитатель открывает окно. Сорока дает ему письмо и что – то говорит. Воспитатель удивлен.)

Воспитатель:

- Ребята. Сорока очень просила прочитать вам это письмо. Послушайте.

«Ребята, ребята, поспешите, помогите! У вас в городе уже осень, а у нас в лесу беда, не пришла к нам осень и животные не могут приготовиться к зиме! Осень к нам никак дорогу не найдет. Нет ни одной осенней приметы в лесу!Помогите. Поспешите, осенние приметыв лес верните. Найти их будет нелегко, нужно испытания пройти, быть смелым, сообразительным в пути. Если правильно пойдете, листья осени найдете, значит, верный путь тогда, Вам удачи, детвора!»

Воспитатель:

- Ребята, поможем вернуть в лес осень и ее приметы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в дорогу, в лес!

Перед детьми две тропинки.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, перед нами две тропинки. Какая же из них приведет нас в лес? Нам нужно выбрать только одну тропинку, по которой мы начнем путешествие. А поможет нам в этом музыка. Но музыка эта особенная, она связна со временем года. Как вы думаете, с каким временем года связана будет музыка?

Дети:

- С осенью!

Воспитатель:

- Почему вы так решили?

Дети:

- Потому, что время года осень.

Воспитатель:

- Время года осень, значит, музыка какая должна быть?

Дети:

- Осенняя!

Воспитатель:

- Тогда слушаем! Интересно, какая музыка раздается со стороны первой тропинки?

(Аудиозапись – музыка не ритмичная, грубая)

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, эта музыка похожа на осень?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

- Можно ли сказать. Что в этой стороне находится осенний лес?

- Нет. Потому, что музыка на первой тропинке не осенняя.

- Давайте послушаем, какая музыка слышна у второй тропинки. (Аудиозапись – осенняя музыка)

Воспитатель:

- Можно ли сравнить эту музыку с осенью?

Дети:

- Да.

- Почему?

Дети:

- Потому, что музыка звучит спокойная, грустная. (Напоминающая осень)

Воспитатель:

- По какой тропинке мы пойдем?

Дети:

- По второй.

Воспитатель:

- Вы отлично справились с этим заданием. Осень оставила вам свой листик, значит мы на правильном пути.

Идут по дорожке и попадают в лес. На экране картинка летнего леса.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята. В лесу действительно еще лето. Как вы думаете это правильно?

Дети:

- Нет, должна быть осень.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, у осени есть свои приметы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте их вспомним и найдем среди других примет времен года, а какие времена года вы знаете?

Дети:

- Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель:

- Посмотрите, на этой полянке приметы времен года перемешались, вам нужно найти только те приметы, которые относятся к осени. Подходите к полянке, будьте внимательны.

(Ребята выбирают из множества примет, приметы осени)

Воспитатель:

- Давайте. Посмотрим, что у вас получилось.

Опрос всех детей.

- Вы отлично справились с заданием, смотрите, осень оставила вам еще один свой листик. Значит мы на правильном пути.

Воспитатель: (У воспитателя в руках картинка с изображением листопада)

- Ребята я хочу вас познакомить с еще одной приметой осени, которую можно увидеть в природе осенью.

- Скажите, что происходит с листьями осенью?

Дети:

- Они меняют цвет, желтеют, краснеют.

Воспитатель:

- Ребята, листья остаются на деревьях?

Дети:

- Нет, они опадают.

Воспитатель:

- Верно! Явление, когда осенью опадают листья, называют листопад. Почему так называют? Послушайте – листопад. (Воспитатель медленно произносит слово).

- Какие слова вы слышите?

- Листопад….Похоже на слово лист, падать, в одном слове живут два слова.

Посмотрите на листопад (Дети рассматривают). Листья поменяли окрас и опадают, это природное явление - листопад.

- Давайте скажем все вместе - листопад.

(Воспитатель просит произнести слово индивидуально несколько детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, кто запомнил, что такое листопад?

(ответы нескольких детей)

Воспитатель:

- И с этим заданием мы справились, осень оставила нам еще один свой листик, значит мы на правильном пути.

Воспитатель:

- Идем дальше.

Физминутка:

Мы пришли в осенний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища)

Справа береза большая стоит, (Повороты вправо)

Слева Елочка на нас глядит. (Повороты влево)

Птицы в небе кружатся, на веточки тихо садятся. (Кружатся и приседают)

Ребята, посмотрите, Кто это на полянке нас встречает?

Дети:

- Белочка

Воспитатель:

– А что это у нее?

Дети:

- Корзинка

Воспитатель:

- Ребята, а корзинка то пустая, не знаете почему? Давайте спросим Белочку, почему она с пустой корзинкой?

Дети спрашивают белочку.

Белочка:

- В корзинку свою мне нужно собрать запасы к зиме, но осень в лес ни как не придет.

Воспитатель:

- Ребята, а что запасает на зиму белка?

Дети:

- Орехи, шишки.

- Ребята, давайте мы поможем белочке шишки собрать в корзинку?

Дети:

- Давайте.

Проводится игра: «Шишки для белочки мы соберем».

Белочка:

- Спасибо ребята, что помогли собрать мне шишки, я хочу вас отблагодарить и предлагаю вам поиграть с шишками.

Проводится пальчиковая гимнастика с природным материалом.

Воспитатель:

- Ребята, и с этим заданием мы справились, посмотрите мы нашли еще один осенний лист, значит мы на правильном пути.

Воспитатель:

- Ребята предлагаю вам поиграть, проходите в круг. Игра называется «Один – много»

Проводится игра.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Посмотрите, мы собрали много осенних листьев, вспомнили приметы осени. Помогли белочке сделать запасы на зиму, а осень в лес так и не пришла.

- Ребята, что бы осень по скорее в лес дорогу нашла, давайте мы ее позовем?

Осень – красавица, приходи!

Свои приметы в лес ты приноси!

(Звучит музыка и на экране появляется осенний лес)

Воспитатель:

- Ребята. Посмотрите, в лес осень пришла, мы выполнили просьбу сороки.

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Пришло время возвращаться в детский сад. Идем обратно по нашей осенней тропинке (Звучит музыка и дети идут за воспитателем на стульчики).

Воспитатель:

- Вот мы снова в детском саду.

- Скажите нам, чью просьбу мы выполняли? Где мы побывали? какие приметы осени вы можете назвать? С каким новым словом мы сегодня познакомились?

Рефлексивный:

- Что больше всего понравилось? Какое у вас настроение после нашей прогулки?

Перспективный:

(Раздается стук в окно)

- Слышите, кто то стучится.

(Воспитатель подходит к окну за окном сорока, на подоконнике стоит корзина с подарками и запиской).

Воспитатель:

«Спасибо вам ребята, за то, что вернули в лес осенние приметы и осень. Теперь мы сможем приготовиться к зиме. А это вам от всех жителей леса, угощайтесь!»

- Сорока принесла нам угощение, мы отнесем его в группу и там угостимся. Ребята, а кому мы можем рассказать о нашей прогулке?

(Родителям, друзьям)

Давайте скажем друг другу, за приятное общение!

Спасибо!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в средней группе (4–5 лет) «На помощь осени»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 18:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД