Маслова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Игроматика от Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Игроматика от Знайки».
Маслова Елена Николаевна, воспитатель
г. Кинешма, 2022г
Цель: Формирование математических способностей детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение решать логические задачи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста „Игроматика от Знайки“» размещена в разделах
Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
Совершенствовать навыки прямого и обратного порядкового счёта в пределах 10.
Закреплять знания о днях недели, временах года, частях суток.
Учить выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек по словесному указанию.
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Закреплять у детей пространственные представления.
Развивающие :
Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать активность.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать любознательность, целеустремленность.
Воспитывать устойчивость интереса к знаниям и умениям
Оборудование: ИКТ (интерактивная доска, презентация «Игроматика для маленьких математиков», числовые карточки, счётные палочки, семена бобов, карточки с заданием, простые карандаши.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный, практический, объяснение, создание проблемной ситуации.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад для нашей группы пришло письмо от Знайки. Давайте узнаем, что в нём.
-«Дорогие ребята, меня зовут Знайка. Живу я в удивительной, необыкновенной стране, которая называется Заниматика. Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень понравились, потому что умные, сообразительные, находчивые. Хочу пригласить вас к себе в гости. Но чтобы получить приглашение, вы должны будете показать свои знания, умения и решить несколько заданий.
Предлагаю вам загадку, из которой узнаете, какие испытания вас ждут.
Будешь там решать задачи,
Примеры с цифрами решать,
Что сколько стоит в магазине,
Ты без неё не сможешь знать. (Математика).
Математика очень важная и нужная наука. Желаю удачи. Кто справится с моими заданиями, получат приглашение в гости».
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
Воспитатель: Не забываем, за стол садимся с середины. Мальчики пропускают девочку.
Воспитатель: Из письма мы узнали, что задания будут математические.
Ребята, почему Знайка написал, что математика очень важная и нужная наука? Нужна ли людям математика в повседневной жизни? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда мы её используем? (Что бы купить что-то в магазине, надо сосчитать деньги. Когда набираешь на телефоне номер, надо знать цифры. Мы смотрим на часы, чтобы узнать время).
Без математики нельзя построить новое здание, приготовить обед, изобрести самолёт, автомобиль, холодильник и другую технику. Её мы используем ежедневно, порой этого не замечая.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению заданий, давайте вспомним правила поведения во время занятия :
- Во время занятия мы сидим (спокойно) и ведём себя (достойно).
Ответить хочешь – не шуми, а только (руку подними).
А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Теперь приступим к выполнению заданий от Знайки.
Слайд 2.
Задание №1. «Соседи числа».
У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Назовите соседей числа 3, 6, 9.
Слайд 3.
Задание №2. «Каких цифр не хватает?»
В пустые клетки нужно вписать пропущенные числа.
Возьмите листочки с таблицей и приступайте к работе. Какие числа вы вписали? Назовите их.
Слайд 4.
Задание №3. «Реши задачку».
Предлагаю решить задачки, а ответ выложить на столе из семян бобов.
На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? (2)
Слайд 5.
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4)
Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело? (7)
У меня есть три подружки, у каждой по кружке.
Сколько кружек у моих подружек? (3)
Слайд 6.
Задание №4. «По порядку становись!».
Возьмите по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют. После команды надо встать в линеечку слева направо. Команды будут разные. Будьте внимательны!
1. «По порядку становись!». «По порядку рассчитайсь!».
2. «В обратном порядке, становись!». «В обратном порядке рассчитайсь!».
Слайд 7.
Задание №5. «Что, где находится?». Назови размер, цвет геометрической фигуры, её местоположение.
Воспитатель: Ваня, выбери любую фигуру и назови, где она находится. Теперь Артём, Даша.
Слайд 8.
Задание №6. «Собери геометрические фигуры».
Я хочу научить вас выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.
Из шести палочек составьте треугольник с равными сторонами, положите ещё три палочки так, чтобы получилось четыре маленьких треугольников.
Слайд 9.
Из восьми палочек составьте квадрат. Положите четыре палочки так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.
Слайд 10.
Из десяти палочек составьте в ряд три одинаковых квадрата. Уберите две палочки так, чтобы получился прямоугольник.
Слайд 11.
Задание №7. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Сколько дней в неделе? Перечисли их.
2. Сколько в неделе выходных дней?
3. Какой по счету четверг? Понедельник?
4. Какое время года наступает позже: осень или лето?
5. Что бывает раньше зима или весна?
6. Назовите части суток.
Воспитатель: Вот и закончились все задания. Все справились с ними отлично. Теперь будем ждать приглашение в гости от Знайки. Какие задания были для вас трудные? (Ответы детей). Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Всем спасибо за занятие, вы много знаете и такие молодцы!