Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной»

Крупеня Жанна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка»

г. Брянска

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста

На тему: «Птицы весной»

Подготовила

воспитатель группы № 2,3

Крупеня Ж. В.

Брянск

2017 г.

Тема ООД: «Птицы весной»

Задачи ООД:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста „Птицы весной“» размещена в разделах

1) закрепить ранее полученные представления у детей о птицах (ворона и воробей);

2) формировать умения называть и показывать основные части тела птиц - голова, глаза, клюв, туловище, лапы, перья, крылья;

3) формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц;

4) формировать умения выделять цвет и величину птиц;

5) продолжать различать количество птиц (одна – много);

6) воспитывать заботливое отношение к птицам;

7) Активизировать словарь предлоги: в, на, под; существительные: ворона, воробей, чик – чирик, кар – кар, птицы; прилагательные: большая, маленький, клюёт, летает.

Ход ООД:

1. Вступительная часть. Дети заходят в группу : «Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся».

2. Сюрпризный момент.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши.

Очень рады солнышку!

Сегодня в нашу группу залетели птички, давайте, мы все вместе их найдем (дети ищут птичек).

- …. Где ты нашла птичку? (под столом) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Как называют эту птичку? (ответы детей). Давайте их посадим на веточку.

- …. Где ты нашла птичку? (на стуле) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Как называют эту птичку? (ответы детей)

- …. Где ты нашла птичку? (под стулом) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Как называют эту птичку? (ответы детей)

- …. Где ты нашла птичку? (на полу) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Как называют эту птичку? (ответы детей)

- …. Где ты нашла птичку? (в кроватке) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Как называют эту птичку? (ответы детей)

- …. Где ты нашла птичку? (в машине) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Как называют эту птичку? (ответы детей)

- …. Где ты нашла птичку? (в кроватке) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Как называют эту птичку? (ответы детей)

Молодцы ребятки, всех птичек нашли.

К нам прилетели воробьи (показ) и ворона (показ)

- Ворона большая или маленькая? (большая) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ворона большая, а воробей – (маленький) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребята, посмотрите, а сколько ворон на веточке? (одна) (хоровые и индивидуальные ответы).

- А сколько воробьев? (много) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Воробьев много, а ворона (одна)

- Ребята, ворона и воробей – это птицы (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ворона и воробей – это кто? (птицы)

Молодцы детки, присаживайтесь на стульчики.

3. Основная часть.

- Как называют эту птичку? (ворона) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Какая ворона большая или маленькая? (большая) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Какого цвета ворона? (серая)

- Как ворона кричит? (кар – кар) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Посмотрите, как называют эту птичку? (воробей) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Воробей, какой большой или маленький? (маленький) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Какого цвета воробей? (коричневый)

- Как воробей кричит? («чик – чирик») (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребята, посмотрите, у вороны и у воробья есть голова, а на ней глазки, клюв.

- А на туловище есть хвост, крылья, лапы, перья.

- Тимофей, что есть у вороны, у воробья на голове? (глазки, клюв). Покажи их.

- Где находятся глазки и клюв? (на голове). Покажи Сережа.

- Аня, что есть у вороны, у воробья на туловище? (хвост, крылья, лапы, перья). Покажи их.

Где находятся хвост, крылья, лапы, перья? (на туловище). Покажи туловище Ксюша.

Все птицы летают, во время полета машут крыльями. Тело птицы покрыто перьями. Клювом клюют зёрнышки.

- Чем покрыто тело птиц? (перьями)

- Чем клюют птицы зернышки? (клювом)

- Что делают птички клювом? (клюют) (хоровые и индивидуальные ответы).

Ребята, наши птички любят летать, давайте и мы полетам.

- Что мы будем делать сейчас? (летать) (хоровые и индивидуальные ответы).

Физминутка

Маленькие птички прилетели к нам

Маленьким птичкам зернышки я дам

Маленькие птички зернышки клюют.

Маленькие птички песенки поют.

«ЧИК – ЧИРИК» «ЧИК – ЧИРИК»

Игра «Сравни зёрнышки»

Ребята, подойдите все ко мне, посмотрите, у меня в тарелочках насыпаны разные зё рнышки: фасоль, горох, семена подсолнуха, зерно.

- Потрогайте их, какие они? (гладкие) (хоровые и индивидуальные ответы).

- Какие зёрнышки самые маленькие? Покажите (горох, семена подсолнуха, зерно)

- А какие самые большие? Покажите (фасоль) Молодцы!

- Это, какие зернышки, большие и маленькие?

- Какого цвета фасоль, горох, семена подсолнуха, зерно?

- А куда мы будем насыпать зёрнышки? (в кормушку). Правильно, в кормушку.

4. Заключительная часть.

- Какие птицы прилетели к нам? (ворона, воробей).

- Как называют большую птичку? (ворона)

- А как маленькую? (воробей)

- Как кричит большая птичка? («кар – кар»)

- А как кричит маленькая? («чик – чирик»)

- Что любят птички кушать? (зернышки)

Как пойдем на прогулку, мы с вами ребята, поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», а еще мы с вами пойдем к нашей кормушке и покормим птичек зернышками, птички будут клевать зернышки и говорить нам спасибо.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Публикации по теме:

«Птицы на нашей кормушке». Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к солнышку» для детей второй младшей группы Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т. В. Семеновой по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект по экологическому развитию для подготовительной группы «Птицы весной» МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области Конспект образовательной ситуации по экологическому развитию для детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Птицы на нашей кормушки. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 23:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Крупеня Жанна (УИ 1252319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД