Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Полет на Луну» (3 фото)

Екатерина Курсеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Полет на Луну»

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема : «Полет на Луну».

Тип НОД : Интегрированное

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:

познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи:

- Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.

- Закрепить геометрические представления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Полет на Луну“» размещена в разделах

- Формировать умение анализировать и делать выводы

- Развивать мышление, память и речь.

- Развивать собранность и внимательность.

- Стимулировать интерес к математике.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – магнитные цифры, магнитные картинки, геометрические фигуры, письмо, магнитная доска.

Раздаточный – счетные палочки, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Посадка детей: свободная, для выполнения заданий размещение за столами.

Ход занятия.

Сегодня утром, придя в нашу группу, я обнаружила на столе вот это (показываю «космическое яйцо»)

Это похоже на космическую посылку. Но что там находится, я еще не смотрела. А вы хотите узнать, что там? Давайте вместе его откроем?

Да там внутри, какая-то записка. Прочитаем?

«Мы оказались на Луне. Мы не умеем считать и даже не знаем, сколько нас. И не знаем, как нам отсюда выбраться. Помогите нам!

Чтобы вы знали, сколько нас, присылаем вам рисунок. Жевуны».

Это же наши знакомые Жевуны из Изумрудного города. Нам надо им обязательно помочь. Наверное, это какая-то злая фея так с ними поступила. Поможем?

Посмотрите, здесь рисунок. Что изображено?

Кого вы видите?

Выложите с помощью магнитных картинок то, что вы видите на рисунке.

Нам нужно помочь Жевунам узнать, сколько их. Давайте придумаем по рисунку задачу.

А теперь ее нужно записать с помощью цифр и знаков. И решить ее.

А теперь прочитайте запись. (Несколько детей читают запись).

Вот мы и узнали, сколько Жевунов оказалось на Луне.

Но когда, мы отправимся в полет и окажемся на Луне, возможно, нам придется встретиться с инопланетянином. И нам нужно быть готовыми к этой встрече. Я знаю, что они выглядят примерно так. Проходите за парты. Давайте выполним следующее задание.

Посмотрите на карточки.

Из чего он состоит?

Назовите эти геометрические фигуры?

Давайте сосчитаем, сколько кругов?

Сколько овалов?

Сколько треугольников?

Возьмите простой карандаш и давайте запишем в пустые окошки цифры.

Отлично, и с этой задачей мы справились.

Теперь, нам необходимо подумать, на чем мы отправимся спасать Жевунов?

На чем можно отправиться на Луну?

Конечно, нам лучше всего отправиться на ракете. Но у нас ее нет.

Я Знаю, что нам делать. Необходимо придумать чертеж ракеты.

Нам для этого понадобятся счетные палочки. Попробуйте из них составить ракету (если дети затрудняются, показать образец)

Сколько палочек вы использовали? (9)

Молодцы! А теперь нам необходимо немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Полетели на Луну –

Руку в сторону одну.

А вторую вверх подняли,

Словно крылья замахали.

Подскочили высоко –

Вот Луна, недалеко!

Потянулись – вот она

На ладонях вся ЛУНА! (2 РАЗА)

Чертеж нашей ракеты готов. Но когда она отправится в полет, ей придется управлять. Нам нужно выяснить, как это делать.

Посмотрите на карточки.

Что на них изображено?

Много стрелок разного направления. В какие стороны указывают стрелки? (лево, право, верх, низ)

Давайте выполним задание.

Раскрасьте стрелки, повернутые направо желтым цветом (3, налево –синим (2, вверх – красным (2, вниз – зеленым (4).

Сколько у вас получилось желтых стрелок? Синих? Красных? Зеленых?

Молодцы! Мы справились и с этим заданием.

Чертеж у нас готов, управлять ракетой мы тоже сможем. А еще мы можем выполнить макет ракеты.

Что у вас на столах? Геометрические фигуры. Какие? Назовите их? Сколько каких фигур?

Попробуйте сами сделать макет ракеты.

Молодцы! Я сегодня же отнесу наши чертежи, макеты ракеты и письмо от Жевунов в космический центр полетов. Ведь мы еще маленькие и не сможем отправиться на Луну. Но настоящие космонавты обязательно туда полетят и спасут маленьких человечков.

А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались.

Что нового узнали? С какими геометрическими фигурами работали?

Из чего составляли чертеж? В каких направлениях может лететь ракета?

Молодцы.

Занятие окончено.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Полет на Луну»

Фото «Полет на Луну»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Полет на Луну». Конспект ОД по физическому развитию для детей старшей группы ПОЛЕТ НА ЛУНУ Конспект ОД по физической культуре для старшей группы Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет на Луну»Аппликация ко Дню космонавтики «Полет на Луну» Доброе время суток! Я хочу вам предложить аппликацию, посвященную дню Космонавтики в России. Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениямиКонспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями Романова Маргарита Тимофеевна – музыкальный руководитель Виноградова Ольга Игоревна – учитель-логопед Цель: всестороннее развитие познавательных,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» «Полет в космос» Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: - Закреплять умение последовательно.

Конспект НОД по обучению грамоте «Полет на Луну»  (подготовительная группа) Конспект НОД - по обучению дошкольников грамоте Тема «Полет на Луну» (подготовительная к школе группа) Цель: формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять знания о Луне,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле» Серейкина Валентина Михайловна. Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.

Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну» Цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме,.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Полет на Луну»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 21:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД