Елена Каратунова
Конспект занятия по познавательному развитию и экологии во второй младшей группе «Интересные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям знания о значении воды в жизни человека, привить детям бережное отношение к воде.
Оборудование: одноразовые стаканчики, молоко, сок яблочный, эмблемы "снежинка" и "солнышко"
Ход занятия
Обратить внимание детей на шум воды
Чтение стихотворения "Вы слыхали о воде"
Давайте, ребята поближе познакомимся с водой.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экологии во второй младшей группе „Интересные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Опыт " Вода прозрачная"
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком -нет? В стакане с водой видно ложечку, а в стакане с молоком нет. Потому что вода - прозрачная, а молоко нет.
Опыт "Вода текучая"
Показать детям, как вода переливается из одного стакана в другой. Что вода делает? (переливается, льётся).Почему? Потому что она жидкая.
Опыт " У воды нет вкуса"
Перед детьми поставить стаканы с водой и дать им попробовать её. Есть ли у воды вкус? Нет. Из других стаканчиков дать попробовать яблочный сок. Есть ли у него вкус? Да, есть, так как сок сладкий, вкусный, полезный, в нём много витаминов.
Физминутка
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, тир, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе раз- это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной,другой- это кроль (круги руками поочерёдно)
Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.
Опыт " вода холодная, тёплая"
У каждого ребёнка по два стаканчика. В одном стакане вода холодная, в другом тёплая. Детям предлагается попробовать пальчиками воду и сказать, где какая вода. Затем, на стаканчик с холодной водой наклеить эмблему "снежинка", а на стаканчик с тёплой водой эмблему " солнышко".
В конце опытов предложить детям вспомнить, о каких свойствах воды они узнали (вода - жидкая, прозрачная, у неё нет вкуса, кроме того, вода может быть холодной и тёплой)
Как вы думаете, вода нужна человеку или нет? Нужна. Для чего она нужна человеку?
С помощью воды можно приготовить пищу, помыть руки, в воде можно купаться, мыть посуду, стирать бельё, воду можно пить. Молодцы!
Можно сказать, что вода в жизни человека играет очень важную роль.
В заключении хочется сказать о том, что воду нужно беречь, экономить, не оставлять кран с водой открытым.
Бережливым будь с водой,
поскорее кран закрой.
Спасибо! Молодцы!