Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию и экологии во второй младшей группе «Интересные свойства воды»

Елена Каратунова
Конспект занятия по познавательному развитию и экологии во второй младшей группе «Интересные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям знания о значении воды в жизни человека, привить детям бережное отношение к воде.

Оборудование: одноразовые стаканчики, молоко, сок яблочный, эмблемы "снежинка" и "солнышко"

Ход занятия

Обратить внимание детей на шум воды

Чтение стихотворения "Вы слыхали о воде"

Давайте, ребята поближе познакомимся с водой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экологии во второй младшей группе „Интересные свойства воды“» размещена в разделах

Опыт " Вода прозрачная"

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком -нет? В стакане с водой видно ложечку, а в стакане с молоком нет. Потому что вода - прозрачная, а молоко нет.

Опыт "Вода текучая"

Показать детям, как вода переливается из одного стакана в другой. Что вода делает? (переливается, льётся).Почему? Потому что она жидкая.

Опыт " У воды нет вкуса"

Перед детьми поставить стаканы с водой и дать им попробовать её. Есть ли у воды вкус? Нет. Из других стаканчиков дать попробовать яблочный сок. Есть ли у него вкус? Да, есть, так как сок сладкий, вкусный, полезный, в нём много витаминов.

Физминутка

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, тир, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс (круги двумя руками вперёд)

Одной,другой- это кроль (круги руками поочерёдно)

Все как один плывём как дельфин (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Опыт " вода холодная, тёплая"

У каждого ребёнка по два стаканчика. В одном стакане вода холодная, в другом тёплая. Детям предлагается попробовать пальчиками воду и сказать, где какая вода. Затем, на стаканчик с холодной водой наклеить эмблему "снежинка", а на стаканчик с тёплой водой эмблему " солнышко".

В конце опытов предложить детям вспомнить, о каких свойствах воды они узнали (вода - жидкая, прозрачная, у неё нет вкуса, кроме того, вода может быть холодной и тёплой)

Как вы думаете, вода нужна человеку или нет? Нужна. Для чего она нужна человеку?

С помощью воды можно приготовить пищу, помыть руки, в воде можно купаться, мыть посуду, стирать бельё, воду можно пить. Молодцы!

Можно сказать, что вода в жизни человека играет очень важную роль.

В заключении хочется сказать о том, что воду нужно беречь, экономить, не оставлять кран с водой открытым.

Бережливым будь с водой,

поскорее кран закрой.

Спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» .

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и экологии во второй младшей группе «Интересные свойства воды»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экологии во второй младшей группе «Интересные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каратунова (УИ 205294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД