Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесной теремок»

Алла Еремеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесной теремок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик; развивать координацию движения, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: магнитная доска и фигурки к ней: домик – теремок, зайчик, лиса, волк, медведь, елочка, деревья.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

В лесу.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лесной теремок“» размещена в разделах

Видимо – невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали зайчика у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится –

Спать пора.

(Н. Саконская)

Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О прогулке по лесу.

Воспитатель: Дети, а вы были в лесу (Ответы детей)

- Вам нравится гулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в лес к лесным зверятам. Встали, ребята, и пойдем в лес. (Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске. где расположены деревья, елочки, и стоит домик – теремок).

Воспитатель : Дети, посмотрите как красиво в лесу, какие в лесу красивые деревья и елочки. Ребята, видите среди деревьев и елок стоит домик – теремок, но там почему – то никого нет. Давайте спросим кто в тереме живет?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Стоит в лесу теремок,

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

(Воспитатель берет фигурку зайчика и подносит к ребенку).

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребенок: Я – Алеша.

Зайчик: Давай будем дружить.

Ребенок: Давай.

(Фигура зайчика остается у ребенка)

Воспитатель: Дети, покажите как прыгает зайчик.

(Дети прыгают)

(Воспитатель берет фигурку лисички и подносит к другому ребенку).

Лисичка: Я – Лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: А я Даша.

Лисичка: Давай с тобой дружить.

Ребенок: Давай.

Воспитатель: Дети, покажите, как ходит лисичка. (Дети имитируют ходьбу).

(Воспитатель берет фигуру волка и подносит к ребенку).

Волк: Я волчок – серый бочек, а ты кто?

Ребенок: Я – Сережа.

Волк: Давай дружить?

Ребенок: Давай.

(Воспитатель берет фигурку медведя и подносит к ребенку).

Медведь: Я медведь косолапый, а ты кто?

Ребенок: А я Соня.

Медведь: Давай с тобой дружить?

Ребенок: Давай.

Воспитатель: Дети, покажите как ходит медведь косолапый.

(Дети имитируют ходьбу).

Воспитатель: Дети, видите сколько много животных живет в тереме. Это зайчик, лиса, волк и медведь.

А теперь звери хотят поиграть с вами в прятки.

(Воспитатель берет у детей фигурки животных и прячет их).

Проводится дидактическая игра «Где спрятался?»

Воспитатель: Дети, чтобы найти животных нужно внимательно слушать и смотреть.

Зайка возле елочки сидит,

Он ушами шевелит.

Где зайка спрятался?

Дети: У елочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, слушайте дальше.

Волчок – серый бочок

В лес убежал,

Деткам «до свидания» не сказал.

Куда волчок убежал?

Дети: В лес убежал.

Воспитатель: Молодцы, дети, внимательно слушайте.

Вот дерево стоит.

Кто ж за деревом сидит?

Кто на деток так глядит?

Это рыжая … лисичка.

Где спряталась лисичка?

Дети: За деревом.

Воспитатель: Правильно, дети, лисичка спряталась за деревом.

Теремок стоит,

Теремок дрожит.

Кто же в тереме храпит?

Это мишенька наш спит.

Где спрятался наш мишка.

Дети: В теремке.

Воспитатель: Ну и всем зверятам пора отправится в теремок, а нам в детский сад. Давайте попращаемся с животными.

Дети: До свидания, звери!

(Дети возвращайтесь на свои места).

Воспитатель: Дети, где мы с вами были?

Дети : В лесу.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: Зверей.

Воспитатель: Каких зверей? (Дети называют).

Воспитатель: Правильно, дети, мы сегодня с вами ходили в лес и видели там зайку, волка, лисичку, медведя. Все они живут в домике – теремке.

(После занятия воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик» Интеграция областей:Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество Цель:Формировать представление об «одежде» зверей, которая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Теремок для зверят» Теремок для зверят Цель: Познакомить детей со свойствами песка- сухой сыплется, мокрый лепится, из мокрого песка можно делать постройки,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Теремок» «Выручим из беды обитателей теремка» Воспитатель Андреева А. П. Задачи: 1. Развивать познавательные способности; 2. Упражнять в умении анализировать свои ощущения и выражать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Учимся одеваться на прогулку» Программные задачи : отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесной теремок»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД