Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы» во второй младшей группе

Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы» во второй младшей группе

Цель:

формировать представление о птицах, как о живых существах в природе дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;

продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска, условиях обитания.

Задачи:

Дать представление о птицах : их внешний вид, общие и отличительные признаки, особенности поведения, условия обитания.

Формировать интерес детей к живой природе птицам.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, условиях обитания.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием.

Формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, условиях обитания.

Развивающие :

Развивать умение детей различать зимующих птиц по отличительным признакам.

Расширять кругозор, словарный запас.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

Материалы и оборудование: кормушка для птиц, конверт с письмом, игрушка, корм для птиц, картина с изображением птиц, картина «Зимующие птицы», лото «Птицы», шапочки совы, птичек.

Словарная работа:

кормушка

корм для птиц

зима холодная

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций.

Чтение книг.

Наблюдения.

Беседы.

Ход занятия

Организационный момент

Доброе утро, ребята. Сегодня в нашей группе я нашла письмо (показывает красный конверт). Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Я совенок, а зовут меня Филипп. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свой подарок я оставил у вас в группе. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, совенок Филипп.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же совенок Филипп оставил нам подарок? (воспитатель вместе с детьми осматривает группу и находят на столе кормушку). Вот такой подарок оказывается, оставил нам совенок Филипп. Дети с воспитателем подходят к окну, наблюдают за птичками.

Воспитатель: Ребята это кормушка. Сейчас холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они живут на улице, и когда наступает зима и становится холодно, птичкам трудно. Эти птички не улетают в теплые края, а остаются с нами ждать весну. Это «зимующие птицы», их так называют, потому что они живут с нами зимой. У них нет теплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к людям в поисках корма. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы позаботимся о них. Мы повесим кормушку на дерево и положим в неё корм для птиц. Как вы думаете, что кушают птицы? Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки. Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками?

Дети: Да!

Физкульминутка

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к воспитателю, который находится в центре круга.

Воспитатель читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Основная часть

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: наша кормушка сделана из пластика. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм - ни кошки, ни собаки их не смогут достать. Совенок Филипп подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Воспитатель: К нам в гости прилетели зимующие птички, которые живут с нами рядом. Давайте с ними познакомимся.

А сейчас проходите и садитесь на места. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами говорили о птицах, как мы можем им помочь зимой.

- Скажите, ребята, кто оставил нам в группе конверт с письмом?

- Что подарил нам совенок Филипп?

- Для чего нужна кормушка?

- Что кушают птицы?

Ребята, мы с вами, когда пойдем на прогулку, все вместе повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц. Ой, ребята, посмотрите, какие красивые птички! Как их много! (Обращает внимание детей на доску, на которой висит картина с изображением птиц). Дети подходят к картине, садятся на стульчики, берут в руки картинки с изображением птиц, рассматривают их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2023 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД