Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие в страну Зожиков» (старшая группа)

Симонова Алиса
Конспект занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие в страну Зожиков» (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Симонова Алиса Дмитриевна.

Цель: продолжить формировать представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закрепить знания детей и представления о здоровье, а также формировать навыки формирования в себе способность заботиться о собственном здоровье;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Необычное путешествие в страну Зожиков“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать здоровые потребности «правильно питаться» относительно пользы витаминов; формировать повышенный интерес к спорту и массажу; представление о том, как ухаживать за своим телом

• активизировать разговорную речь, в которой используются антонимы; расширить словарный запас (здоровье, витамины, позитивное настроение, массаж).

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений.

Приглашенный гость: папа врач-педиатр – зожик!

Оборудование: «Коробка с загадочными предметами» (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенца, изображениями зубов, изображениями различных продуктов, картинки с изображением людей, которые ведут здоровый образ жизни; звук поезда; мольберт.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, если к нам придет гость, пожалуйста, не забудьте поздоровайтесь.

Зожик : Я так рад видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Воспитатель: Расскажи нам, как ты сюда попал (счастливый, хороший).

Воспитатель: Дети всегда дарят гостям что-нибудь. Давайте подарим нашему гостю улыбку и создадим хорошее настроение. (Поделитесь своим хорошим настроением).

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу «здравствуйте», а значит, желают друг другу здоровья. Как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).

Да, когда ты не болеешь, ты растешь, когда у тебя хороший аппетит, когда у тебя хорошее настроение, когда ты можешь идти по улице, ты чувствуешь себя сильным и можешь многое.

Зожик : Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все хорошо. Сегодня я хочу предложить Вам отправиться в мою страну «Зожиков». Я предлагаю вам поехать на поезде. Вы согласны? Садитесь в вагон! (Двигаемся группами). Ребята, мы приехали!

2. Основная часть (путешествие)

Первый город «Мойдодырино»

Воспитатель: Кто здесь живет? (ответы детей) Чистые, опрятные и приятные люди.

- О, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Дамы и господа, это таинственная коробка? Чтобы увидеть, что внутри, мы должны разгадать тайну.

Дидактическая игра: «Загадочная шкатулка» (воспитатель загадывает запутанные загадки о предметах личной гигиены и достает отгаданную вещь из шкатулки) :

1. Он ускользает, как живое существо, но я не выпущу его. Вспенившись, ему было лень мыть руки (Мыло).

2. Я иду не по лесу, а по бороде, по волосам. Мои зубы длиннее, чем у волков и медведей (Гребень).

3. Пластиковая спинка, жесткая щетина и безопасная зубная паста работали на нас (Зубная щетка).

4. Светит, никому не льстит, а кому правду говорит – все ему говорит. (Зеркало).

5. После того, как мальчик принимает ванну. Все мокрое, все помятое – уголков сухих нет (полотенце).

Зожик : Ребята, скажите, для чего эти предметы? (для соблюдения чистоты). Правильно, ребята, «где чистота, там и здоровье».

Воспитатель: -давайте придумаем свои пословицы: «Мойтесь чаще, не бойтесь воды», «Чистые люди симпатичны», «Мойте руки и будьте здоровы».

- Молодцы! Правильно, ребята, которые следят за чистотой, реже болеет.

Возьмем ли мы предметы из загадочной коробки? За эти нужные предметы мы говорим «спасибо» Мойдодыру.

Едем дальше - следующая станция «Здоровейкино».

Воспитатель: О-о, ребята, здесь кто-то плачет (Кукла - Катюша с повязкой - зубная боль). Что случилось у тебя Катюша? У тебя болят зубы? Ты наверное не заботилась о своих зубах, из-за чего они и заболели. Ребята, давайте покажем Катюше, как ухаживать за зубами. (Учитель показывает изображения зубов и способов чистки).

- Ребята, что видно на картинке? (зубы)Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы).

- Катюша не знает, какая еда портит зубы? (Конфеты, мороженое, торт, шоколад).

Какие продукты полезны для зубов? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Друзья, а вы ухаживаете за зубами? (Да)

Зожик : Вы знаете, что хорошо, а что плохо? Дидактическая игра «Полезно – Вредно». На столе изображены различные продукты или представлены натуральные упаковки (овощи, сладости, фрукты, чипсы, молоко, газированные напитки в бутылках, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и др.). Под фото красивых зубов дети кладут полезные продукты, а под фото испорченных зубов все бесполезное.

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть картофельные чипсы и другую вредную пищу, а также почему нужно есть сладкое в умеренных количествах. Спасибо, теперь Катюша знает, как ухаживать за зубами.

Отправляемся в путь дальше – следующий город «Массажный».

Воспитатель: оказывается, чтобы быть здоровым, нужен характер.

Физминутка и музыка «Веселые виды спорта».

Зожик : Ребята, а вы знаете, как закаляться (сначала поливать холодной водой, потом теплой, ходить босиком). Есть еще один способ закаливания - это самомассаж. Массаж – поглаживание. Давайте сделаем себе массаж с помощью массажных шариков или махровых перчаток. Текст для сопровождения массажа:

Чтобы не кашлять и не чихать, мы трём носы.

Пальцами сделайте вилки и смело помассируйте уши.

Гладить щеки, гладить брови,

Мы знаем, мы знаем, да, да, да!

Нам не страшны холода!

Воспитатель: Как зовут человека, который делает массаж? (массажист)

- Почему массажист? Снять мышечное напряжение, закаливание, повысить сопротивляемость организма ребенка простудным заболеваниям, создать хорошее настроение

Давайте помассируем ноги.

Массаж ног сидя в кругу на коврике: «У кроликов есть сады»

У кролика огород (поглаживание по лапкам)

Гладкая кровать (на ножках).

Игра в снежки зимой (бить кулаками по ногам снизу вверх)

Ну и лето, в прятки (носочки бегают, "прячут" подмышки)

Весной кролик с удовольствием идет в сад (пальчики «гуляют»)

Он сначала все выкопает, все выкопает, все выкопает (Щипок)

Потом все разгладит, разровняет, разровняет (штрих, как будто дырочки расплющиваете)

Семечки будут тонко просеяны (постучать всеми пальцами по очереди)

Пойдёт морковку выращивать (пальчиком "иди")

Одна дырочка - семя, одна дырка - семя (зажать, прижать пальцем семя)

Тогда морковка кролика снова вырастет (проведите пальцем и обведите пальцем верхушку морковки.

Что ж, давайте двигаться дальше – город «Спортивный»

Зожик : Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей) Правильно, спортивные, крепкие люди. Почему они такие? (ответы детей). Потому что они каждый день занимаются спортом, ходят на физкультуру. Друзья, посмотрите на картинку (люди занимаются спортом). Есть летние виды спорта и зимние виды спорта. Олимпийский логотип в центре представляет собой 5 цветных кругов, символизирующих дружбу между странами. На картинках беспорядок, давайте соберем зимние виды спорта под снегом и летние виды спорта под солнцем.

Беседа «Я люблю спортом заниматься или мое хобби».

Игра «Нарисуй предмет, который относиться к виду спорта …». Представлены картинки с различными видами спорта, дети рисуют предметы, которые используются спортсменами во время занятий.

3. Подведение итогов занятия

Чему вы научились?

Что вы узнали?

Что у Вас не получилось?

Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. Мы прощаемся с Зожиком и говорим ему спасибо, что он взял нас к себе в страну Зожиков! До свидания! До скорых встречь!

Пора возвращаться домой. Встаем в круг, закрываем глаза и произносим слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и дома. Подходим все к солнышку. Называем лучики, которые прикреплены к солнышку.

Вы сегодня здорово поработали. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие в страну Зожиков» (старшая группа)
Опубликовано: 29 июля 2022 в 15:28
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД