Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа) (1 фото)

Халитова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

«Опасности вокруг нас»

Старшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию

«Опасности вокруг нас» в старшей группе.

Цель: Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Опасности вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

-Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, представления о пожароопасных предметах и профессии «пожарный».

-Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать.

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память.

-продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Воспитательные:

- Воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать друг им детям.

Предварительная работа:

-беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно-моделирующие игры.

Материал: 2 мольберта, набор картинок с опасными и безопасными предметами, рюкзак с предметами для персонажа, загадки, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать случай, который произошёл сегодня утром. Я шла на работу и встретила девочку, которая плакала. Она была так напугана, что забыла как её фамилия, кто родители и где она живет. Я успокоила девочку, и она вспомнила, что ходит в наш детский сад. И я проводила её в группу. Вот такая история!

Воспитатель: - Мальчик, что ты плачешь?

Стобед: - Я потерялся!

В. –А как тебя зовут? Стобед: - Меня зовут – Стобед!

В. – А как твоя фамилия? Стобед : - Я не помню!

В. – Где ты живёшь? Стобед: - Тоже не помню!

В. – Оставайся, Стобед, с нами мы попробуем тебе помочь.

В. – Ребята, как должен вести себя ребёнок, чтобы не потеряться?

(не убегать от родителей, держать взрослого за руку)

-Если всё-таки так произошло, что ребёнок потерялся, что он должен делать? (постараться успокоиться, вспомнить адрес, дорогу домой)

-К кому можно обратиться за помощью? (к милиционеру, продавцу, женщине с ребёнком)

- Дети, а вы знаете своё имя, имена родителей, домашний адрес? (называют) Вот видишь, Стобед, а наши дети знают свой домашний адрес, и тебе нужно знать!

Стобед – А можно, я у вас останусь и немного поиграю с ребятами?

В. – Дети, разрешим Стобеду у нас немного поиграть? (Да)

В.- Стобед, давай я помогу снять твой рюкзак. Ой! а что у тебя тут такое тяжелое?

Стобед – Да это мои игрушки (достаёт из рюкзака ножницы, вязальную спицу, и размахивает ими, нож, спички, отвертка)

В. – Дети, вы будете играть этими предметами? Почему? (дети рассказывают)

- Расскажите Стобеду, где нужно хранить опасные предметы.

В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы» (дети делятся на две команды, первая команда на мольберт выставляет картинки с опасными предметами, вторая – с безопасными предметами)

В. – Стобед, посмотри, пожалуйста, и запомни какими предметами нельзя играть. (Стобед путается, дети исправляют ошибки)

Стобед:- А я ещё знаю одну игру, хотите научу! Когда мама и папа уходят из дома, я беру спички и зажигаю их! (достаёт спички)

В. – Дети, разве можно брать спички? Почему? Ещё по каким причинам может возникнуть пожар? (называют)

- Послушайте внимательно и отгадайте загадки о пожароопасных предметах.

• Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками тоненькими… (спичками)

• Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь)

• Четыре маленьких костра зовут обедать нас: «пора!» (плита)

• Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

• От маленькой меня, не оберёшься ты огня. (искра)

• Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит. (огонь, дым)

В. – Дети, как называются люди, которые борются с пожаром? (пожарные)

Физминутка: Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

• Лезем по пожарной лестнице

• Направляем огнетушитель на огонь

• Затушим горящие огоньки

• Вышли из горящего дома – вздохнём глубже.

В. – Ребята, расскажите Стобеду, как нужно вызывать пожарную машину, если случится пожар. (по телефону)

В. – Помни каждый гражданин это номер –… («01»)

Дым увидел - не зевай и пожарных (вызывай)

-Запомни, Стобед, спички детям не игрушка!

В. – Опасности детей могут подстерегать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках. Почему нельзя играть на улице? (ответы детей)

- Давайте объясним Стобеду правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Дети: - Не раскачиваться сильно на качелях; не бегать быстро, чтобы не упасть; смотреть под ноги, опасаясь острых предметов; на лестницах и горках вести себя спокойно, не толкаться; не бросать в друг друга песком; не разговаривать с незнакомыми людьми.

В. – Молодцы, ребята! Вы не забыли эти правила и старайтесь их соблюдать! И ты, Стобед, тоже запомни эти правила!

Стобед: - Ребята, а я знаю игры в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите научу?

В. – Дети, будьте внимательны, Стобед может вас перехитрить и предложить опасные игры. Если вам эта игра не понравится, то на вопрос: «что вы скажите в ответ?» отвечайте – «Ну конечно слово – НЕТ!»

Стобед: - Мы, гуляя во дворе, кинем камушек в окно,

Убежим ведь всё равно!

В. – Что вы скажите в ответ?

дети :- Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Как родители уйдут, спички мы с тобой возьмём

Накидаем веток, палок, чиркнем спичкой и зажжём

Сядем вон под ту ограду и устроим там засаду

Разожжём костёр высокий и попьём с тобою соку!

В. - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Завтра соберём продукты и отправимся на пруд,

Никому не скажем где мы, пусть попробуют найдут!

В. - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: - Там у Толи – самокат, такому каждый будет рад.

Пойди к нему и отбери, ко мне скорее прикати.

Ну, ради друга! Чтоб сделал я два круга!

В. - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

В. – Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил играть Стобед. Я уверена, что во дворе вам опасности не грозят.

В. – Сегодня мы с вами беседовали о разных опасных ситуациях, с которыми дети могут встретиться. И старались научить Стобеда не попадаться в эти ситуации. Дети, вспомните, чего не знал Стобед? Как вы думаете, удалось ли вам научить его?

-А кто, по вашему мнению, на занятии был самым внимательным, активным, правильно отвечал на вопросы?

- мне тоже понравилось, как вы рассказали об опасных предметах, отгадывали загадки, все ребята были очень активные. Молодцы!

Стобед: - Ребята, спасибо что вы меня научили быть осторожным! А я вспомнил свой адрес, поспешу домой. Наверно мама волнуется. До свидания! (дети прощаются)

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа)
Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 15 августа 2020 в 20:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД