Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы

Дарья Поскребышева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой.

Образовательные:

- способствовать систематизации знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, поведении и жизни зимой диких животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

-содействовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе; расширению представлений детей об изменениях в жизни диких животных зимой;

Развивающие :

- поддерживать развитие диалогической формы речи.

- содействовать формированию словаря (название диких животных)

- мотивировать развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи)

Воспитательные:

-способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, желанию помочь в трудной ситуации.

Работа над словарем: инициировать закрепление обобщающих понятий «дикие животные», «зимняя одежда и обувь»; мотивировать расширение и активизацию словарного запаса детей (берлога, дупло, нора)

Ход занятия

1. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

-Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу и узнать, какие животные там обитают, где они живут и чем занимаются? (Да).

2. Основная часть.

Воспитатель : Чтобы отправиться в наше путешествие, нам сначала надо одеться по погоде.

- Вы знаете, какое сейчас время года?

-Как нужно одеваться зимой?

Игра «Что надеть?»

На доске расположены изображения с одеждой и обувью по всем временам года. Детям необходимо выбрать то, что одевают зимой (вещи и обувь).

Воспитатель: Молодцы, мы выбрали себе одежду! Теперь не замерзнем в зимнем лесу.

Ребята, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?

1 Нельзя забирать из леса птиц и животных.

2 В лесу нельзя шуметь (все звери испугаются).

3 Нельзя разжигать огонь.

4 Нельзя оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами оделись по -зимнему и можем смело отправляться в наше путешествие.

Дети с воспитателем идут на «лесную полянку», со словами:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Очень долго мы шагали,

Наконец-то в лес попали.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

- Как вы думаете, в какой лес мы попали: весенний, в осенний, зимний или может быть в летний?

- А как вы догадались, что в зимний? (На ёлочках снег, снежинки, сугроб).

- Умнички!

Как красиво в зимнем лесу. Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты.

А теперь садитесь тихонечко каждый на свой пенек, чтобы не нарушить тишину леса и понаблюдаем за ним!

Игры и опорой на презентацию

Слайд 1 (Лес)

Воспитатель: Но, ребята, посмотрите, в лесу не видно ни одного животного, ни одной птицы не пролетит. Куда же все подевались? Ой, а что это? (письмо).

Интересно, от кого оно. (Воспитатель достает письмо, читает) :

Письмо: «Я, Волшебница, Зимняя стужа, заколдовала все вокруг. И расколдую только тогда, когда вы выполните мои задания. Первое задание — отгадайте мои загадки. О ком они?»

-Кто это барабанит в лесу так громко! Что это за барабанщик такой? Да вот же он – пестрый и шапка красная. (Дятел)

Слайд 2 (Дятел)

Молодцы конечно дятел, нашел он местечко, где под корой червяк, снова застучал клювом – т-ррр, т-ррр. Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил.

-Как люди еще называют дятла? (Лесной доктор) .

-А еще на деревьях в лесу можно встретить другого проворного зверька.

-Попробуем угадать кто это? :

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

- По каким словам вы догадались, что это белка? (Скачет с ветки на ветку, мех тёплый, как грелка).

- Правильно, это белка.

Слайд 3 (Белка)

Воспитатель: Белки – крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им перелетать с дерева на дерево. У них очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

Слайд 4 (Белка с запасами)

Воспитатель: Белка делает запасы на зиму? Где она их хранит?

- Как называется домик белки?

Слайд 5 (Белка зимой и летом)

Дидактическая игра «Сравни по описанию»

Воспитатель: Посмотрите, у нас изображены две белочки, но между ними есть различия. Давайте их опишем.

- Зимой и летом у белочки разный окрас? Какой?

- Итак, осенью белочка линяет. Шерстка рыжая выпадает и сменяется серой. Такие изменения происходят для того чтобы белочке было легче прятаться от хищников. Сливаясь по цвету с окружающей природой, она остается незамеченной. Серая шерстка более теплая, она бережет белочку от сильных морозов.

- Ребятки, давайте представим на минутку себя шустрыми белочками и разомнёмся, как следует!

Физминутка «Белочка»

Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешек, (поворот вправо)

Тут – грибочек, (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

Воспитатель: - Какие же вы все молодцы! Садитесь все на свои места.

- Молодцы, продолжаем наше путешествие. Кого же ещё мы встретим в зимнем лесу?

Слушайте загадку.

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (Лиса)

- По каким словам из загадки вы догадались, что это лиса? (Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост).

- Правильно!

Слайд 6 (Лиса)

Воспитатель: К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет? Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник. - А где дом у лисы? (Ответы детей)

Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает.

-Вы знаете, ребята, мне кажется, не зря хитрая лисичка прибежала к нам на полянку, наверно добычу почуяла?

-Кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)

- По каким словам из загадки вы догадались, что это заяц?

(Комочек пуха, длинное ухо).

- Правильно.

Слайд 7 (Заяц)

Воспитатель: Как заяц приготовился к зиме?

(Он сменил серую шубку на белую).

- А зачем зайцу менять шубку?

(Чтобы быть незаметным, прятаться).

- Правильно, чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок.

- У зайца есть домик?

(Нет, он прячется и спит в снегу, под деревьями).-

- Зайцы не делают запасы на зиму. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

- А кто же зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Слайд 8 (Волк)

Воспитатель: Наверное, тоже зайчатины захотели.

Этот зверь похож на крупную собаку. Он крупный и сильный, имеет острые, крепкие зубы. Волки живут в лесной глуши. Охотятся они в основном стаями, нападают не только на зайчиков, но и на более крупных животных (лосей, оленей). Живёт волк в норе, ещё её называют «волчье логово».

-Слушайте следующую загадку от Волшебницы Зимней стужи :

Косолапый и большой,

Летом ходит без дороги возле сосен и берез.

Любит шишки, любит мёд,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

- Как Вы догадались, что это медведь?

(Косолапый, большой, спит в берлоге зимой, любит шишки, мёд).

- И, правда, это медведь!

Слайд 9 (Медведь)

Воспитатель: Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов.

- А кто знает, как же называется его дом? (Берлога)

-Правильно.

Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Ребята, а медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он летом и осенью жир копил, много ел и много пил.

- А давайте и мы с вами на минутку превратимся в животных! Повторяйте за мной:

Физ-минутка «На полянке»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идё т:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, животные, которых мы встретили, они какие?

(Это дикие животные)

— Почему этих животных называют дикими?

(Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).

- Правильно, ребята.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием!

-Зимняя стужа приготовила для Вас еще одно задание (показываю детям и читаю) :

«Я, Зимняя стужа, отняла у всех животных их детенышей. Но если вы правильно назовете детенышей диких животных, то верну».

Дидактическая игра “Поможем мамам отыскать своих деток”

Воспитатель: Я буду показывать животных, а вы должны правильно назвать их детёнышей.

- Как зовут детёныша белки? (Бельчонок). А если много детёнышей? (Бельчата)

- Как зовут детёныша медведицы? (Медвежонок) А если их много? (Медвежата)

- Как зовут детёныша лисы? (Лисёнок). А если их много? (Лисята).

- Как зовут детёныша зайца? (зайчонок). А если их много? (Зайчата)

-Ребята, посмотрите, зимняя стужа расколдовала лес.

Слайд 10 (Дикие животные в зимнем лесу)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скорее идем на лесную полянку.

(дети выходят на лесную полянку)

Мы с лесной полянки вышли,

Поднимаем ноги выше

Дружно весело шагали

Снова в детский сад попали.

- Вот мы и в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Как мы помогли животным? Какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! За вашу отзывчивость и заботу о животных Зимняя стужа дарит вам раскраски «Животные леса».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 29 июня 2021 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Поскребышева (УИ 1066107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД