Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Помощники человека»

Ольга Демченко
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Помощники человека»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет

Тема: «Помощники человека»

Цель: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Помощники человека“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые: Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние, слух, зрение).

Развивающие : Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность. Расширять формы практического и умственного экспериментирования.

Материал для занятия :

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом (мягкая ткань, фольга, рис, наждачная бумага,мех, карандаши, белая бумага для зарисовки, банан, апельсин, огурец, лук.

демонстрационный : картинка для показа, ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фломастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приё мы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», проблемная ситуация, подведение итогов.

Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года, какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте с вами вспомним, какие органы чувств есть у человека

(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам (ответы детей)

глаза - зрение; уши - слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая, их используешь, шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут

Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня. (Выполнение детьми задания). Ребята, а какой «помощник» участвовал в этом задании? (Глаза). По-другому можем сказать, что выполнить задание нам помог орган зрения.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежа. (Выполнения детьми задания).

Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием. А какие «помощники» нам в этом задании пригодились? (Руки, кожа) Правильно. А по-другому можно сказать, что помог нам орган осязания.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем.

«Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания :булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд - рельсы, машина - водитель. Аналогично выполняется подбор слов с заданным звуком (например, пару составляют слова, которые начинаются с одного звука: машина – молоко и т. д.).

Воспитатель: Ребята, какой «помощник» человека участвовал в этой игре? (Уши). Правильно. А по-другому – это орган слуха.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

(забавные задания)

1. Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй — на 3

четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Узнай по запаху».

Вызываются по 4 ребенка. Им завязываются глаза и дают для определения по запаху (без использования рук) следующие продукты: банан, апельсин, огурец, лук. Дети определяют и называют продукты.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно справились с заданием. А что помогло вам в этом? (Нос) Конечно. Наш нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность чувствовать запахи. Запахи могут быть приятными и неприятными. Наш нос поможет нам избежать опасностей: почувствовать запах дыма, газа, испорченных продуктов.

Воспитатель: И последнее задание (д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1. Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

2. Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

3. Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

4. Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.) Скажите, а что произойдет, если у человека пропадет один из этих помощников? (Дети высказывают свои предположения). Что же мы должны делать, чтобы у нас не пропали наши «помощники»? (Высказывания детей). Правильно! Мы должны сохранять все органы чувств в порядке, беречь их, ухаживать и заботиться о них.

Предположения об эффективности занятия : В ходе такого занятия проявляется познавательная активность детей в совместной деятельности. В процессе эксперементирования с органами чувств и предметами дети высказывают свои предположения, строят умозаключения. Интеллектуальные задачи ребенок решает с помощью наглядно-образных и словесно-логических средств.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Помощники человека»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД