Коробова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке Варварушке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность, создавать у детей радостное настроение.
Материал:плоскостные изображения персонажей потешек, игрушки, русская изба, сундучок с книжками и костюмами.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что к ним прилетела Сорока.
Сорока:"Я сорока - белобока,
По лесу летала,
По полю скакала,
Вас, детушки, искала,
Принесла я вам письмо,
И от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Поскорее снаряжайтесь,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к бабушке Варварушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ведь у бабушки день рождения!"
Воспитатель читает приглашение: "Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь, жду вас с нетерпением, готово угощение. "
(Бабушка Варварушка).
Дети и воспитатель одевают народные костюмы. Воспитатель:"Поехали к бабушке! У нас и лошадушки есть! Только надо сказать волшебные слова:"Еду-еду на лошадке, еду-еду в красной шапке, к бабушке Варварушке в гости на оладушки. " Дети произносят волшебные слова, верхом на лошадках отправляются в гости. Если они затрудняются произносить слова, воспитатель произносит их вместе с ними.
Воспитатель:"Тпрру, стой, лошадка! Кто же это на пути?" Обращает внимание на мостик, на котором сидит кошечка. Воспитатель загадывает загадку:" Молоко пьет, мяу-мяу поет". Дети отгадывают.
Воспитатель:"Детки, посмотрите, кошечка грустная. Давайте ее повеселим, расскажем про нее потешку"
Дети рассказывают:"Вышла кисонька на мост, четыре лапы, пятый хвост, бархатная спинка, в лапке хворостинка".
Воспитатель:"А дорога далека. Поехали дальше. Но, лошадка!"" Дети едут, повторяя волшебные слова. останавливаются у дерева. Воспитатель:"Тпрру, лошадка! Дети, посмотрите, дуб стоит, а на нем птички сидят. Скажите, как они называются?" Дети:"Голуби". Воспитатель:"Правильно! Только что-то они грустные сидят, давайте их развеселим, расскажем про них потешку". Воспитатель рассказывает потешку:"Как на дубе, на дубочке, Тут сидят два голубочка, У них шейки голубые, У них перья золотые, Красные кафтанчики, Синие карманчики, На дубу они сидят, Меж собою говорят. " Воспитатель: "Посмотрите, голуби повеселели! А мы дальше едем!" Едут на лошадке. Останавливаются около тележки, в ней белочка. Воспитатель:"Дети, давайте белочке расскажем потешку про нее, а потом белочка с нами поиграет". Дети рассказывают потешку "Сидит белка на тележке". Затем физкультминутка "Белочка" : Скачет белка - шалунишка, (прыжки на месте)Рвет с еловых веток шишки, (поднимать и опускать поочередно руки вверх) А потом на землю прыг, (прыжок) и отыщет боровик!"(приседание). Воспитатель: "Едем дальше на лошадке!" Проговаривая волшебные слова, подъезжают к домику. Воспитатель: "А вот домик небольшой, Дым колечком над трубой, Видно, варится обед, Есть тут кто-то, или нет?" Выходит бабушка в национальной одежде (может временно одеть ее воспитатель). Бабушка : "Здравствуйте, детушки, проходите, будьте гостями, присаживайтесь!" Дети садятся. Бабушка, глядя на них:"А мои-то детки, детки- малолетки расселись, кто на лавку, кто на табуреточку, а я чай заварю, оладушков наложу, хорошо у меня в избе, тепло, сытно, и добра полно всякого. А вы скажите, что у меня есть. " Дети перечисляют предметы народного быта. Бабушка :"А у меня есть еще и котик Васька. Кто про него потешку расскажет, тому он песенку споет. " Дети рассказывают потешку "Как у нашего кота", затем бабушка угощает детей оладушками.