Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к сказке «Репка» с детьми раннего возраста

Надежда Николаевна Ерохина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к сказке «Репка» с детьми раннего возраста

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста

Цель: Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка» (дружба, доброта, помощь друг другу)

Задачи:

обучающие:

-Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (круглая, желтая, красивая);

-Учить узнавать и называть сказку;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к сказке „Репка“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

-учить понимать содержание сказки, обогащать активный словарный запас ребенка именами существительными (внучка, бабка, кошка, собака Жучка, мышка).

развивающие :

Развивать речь детей;

Развивать внимание и усидчивость.

воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми;

-Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Предварительная работа:

– Чтение и показ магнитного театра к сказке «Репка».

– Разукрашивание рисунка репки.

Оборудование:

-Магнитная доска;

-Магнитный театр «Репка»;

-рисунок репки;

-вырезанные кружочки из желтого картона (большие и маленькие) резко отличающие по размеру;

-кукла на руку «Дед» из сказки «Репка»;

– маленькая лопатка;

– две корзинки (большая и маленькая);

– одна большая репка вырезанная из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая, давайте отгадаем вместе.

Помните, мы с вами читали сказку, в которой деду помогали бабка, внучка, кошка, собака Жучка, мышка.

Что помогали вытаскивать из земли?

Дети: Репку.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на репку, посмотрите какая она красивая, круглая, желтая, листья зеленые.

– Какая у нас репка? (ответы детей)

Ребята, хотите снова в этой сказке побывать? (ответы детей)

(волшебство) Раз, два, три покружились, покружились в сказке очутились.

Воспитатель: В этой сказке живет старый дедушка (на руке появился дед).

У него много работы в огороде, он старенький, ему трудно одному.

какой дед? (ответы детей- старенький, показываем какой.) А вы большие, дружные, давайте ВМЕСТЕ дедушке помогать?

Воспитатель: будем дедушке помогать? (ответы детей).

Посадил дед репку (с лопаткой, как- будто копает дед на руке).

Чтоб репка росла надо ее поливать. Позовем дождик, чтобы он полил репку. Поможем?

(ответы детей)

«Дождик, дождик лей сильней

(сжимаем- разжимаем кулачки)

Репку нашу ты полей.

(хлопаем)

2 раза повт.

Дед: Ох, сколько репы народилось, стал собирать да рассыпал.

(на полу разного размера кружочки- репки)

Воспитатель: Ребята поможем деду? (в 2 корзинки большого и маленького размера, собираем большие и маленькие кружочки — репки)

Саша, собери большую репку в большую корзинку, Варя принеси маленькую репку в маленькую корзинку. (дети собирают- помогают, воспитатель следит за правильностью выполнения задания)

Дед: А одна репка выросла большая- пребольшая (показываю огромную картонную репку)

Дед: Что же делать? Мне одному репку не вытащить, кто же мне поможет?

Кого мы позовем?

Воспитатель: Кто первый деду на помощь пришел? (ответы детей)

Как дед бабку звал? (ответы детей)

Дети: Иди бабка, помоги мне.

Воспитатель: А за бабкой кто репку стал тянуть

(постепенно на магнитную доску выставляю героев, дети проговаривают, как вызывают каждого героя).

Дети: Бабку, внучку, кошку, собаку Жучку, мышку.

Дед: А репка большая ни как не справимся.

Воспитатель: Ребята поможем репку вытащить?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала сделаем зарядку!

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (пальчиками разбрызгиваем сжимаем- разжимаем кулачки)

Выросла она большая

А теперь ее потянем (тянем)

И из репки кашу сварим (варим)

И будем мы от репки (хлопки)

Здоровые и крепкие (показываем силу)

воспитатель: А теперь как возьмемся вместе раз, два, три.

(дети друг за другом тянут) и вытянули репку.

Дед: спасибо за помощь ребята, вы очень дружные!

Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться из сказки в детский сад!

(волшебство)

«Покружились, покружились

и в группе очутились!»

Воспитатель: Вот мы и дома!

• В какой сказке мы побывали? (ответы детей)

• Как мы им помогали?

Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сказке «Репка» для детей раннего возраста 2–3 летДидактическая игра по сказке «Репка» для детей раннего возраста 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию сказку «Репка» сделанную своими руками, для детей раннего возраста 2-3.

Театральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возрастаТеатральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возраста Театральное представление по сказке «Репка» для детей раннего возраста группа «Карапузы» Мдоу «Детский сад № 22 о. в.» воспитатель Кунакова.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к сказке «Репка» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД