Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия»

Елена Кузина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей и характерными особенностями русского народного национального костюма;

- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через стихи, пословицы и поговорки;

- расширять и углублять представления о нашей стране, о государственной символике;

Развивающие :

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „У народа один дом — Россия“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви к родине, гордости за свой народ за ее культуру, гражданско – патриотические чувства;

-воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Интеграция образовательных областей :социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, речевая, двигательная, исследовательская.

Предварительная работа: : беседы о России, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, слушание народных песен, рассматривание национальных костюмов.

Методические приемы: проблемные вопросы, рассматривание, беседа, дидактические игры, физминутка, сравнение, анализ, использование ИКТ.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: государственная символика, иллюстрации о Москве, иллюстрации с изображением народных костюмов.

Раздаточный материал: карточки с изображением гербов разных стран.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

У народа один дом - Россия.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

В. : Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Красивая, огромная, большая, величавая, сильная, богатая, необъятная, многонациональная, любимая).

В. : Да, мы живем в стране, которая носит удивительное имя – Россия. Это наша Родина. Каждый, слыша слово «Родина» представляет что-то свое, самое родное и близкое, самое дорогое. Так что же для вас Родина? (Это мама, папа, семья. Это лес, березки, реки и поля. Это город, дом, где я родился. Это наш детский сад.

В. : Крепко любят свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц и поговорок. Какие вы знаете? Вспомните их.

Родина поучает – Родина выручает.

Жить – Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать – одна у него и Родина.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Родина мать, умей за нее постоять.

В. : Молодцы.

В. : Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. Какие символы России вы знаете? (Флаг, герб, гимн).

В. : А сейчас мы поиграем в игру «Узнай российский флаг». На экране выставляются изображения флагов разных стран.

- Найдите российский флаг и назовите местоположение на экране. Затем предлагаю закрыть глаза, в это время меняю расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти флаг среди других и назвать его местоположение.

- В какие цвета окрашен Флаг нашей страны? (Белый, синий, красный).

- Что они означают? Как вы думаете?

В. : Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападет.

Синий цвет – это вера, вечность, народ любит свою страну, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

В. : Послушаем стих-е о Флаге России. (ребенок).

Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело – синий – красный, Флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Символ синий – вечность, символ мира – белый

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь.

В. : (на столах гербы разных стран). – Найдите и покажите герб России. Что изображено на гербе? (На гербе изображен двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите).

В. : Орел – птица сильная, властная, гордая, такая, как наша страна. Это означает, что наше государство – независимое, что в нашей стране живут люди разных национальностей.

кто изображен в центре герба? (Этого всадника зовут Георгием Победоносцем). Он скачет на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем он побеждает змея. Наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

В. : Давайте послушаем стих-е о Гербе России. (ребенок).

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

В. : Где его можно увидеть? (На монетах, на паспорте).

В. : Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах. Государственный Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

В. : А что такое гимн?

В. : Гимн – это торжественная песня. Он исполняется в особо торжественных случаях: спортивных соревнованиях, во время подъема государственного флага. При исполнении гимна любой страны люди встают, а мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. (Слушаем гимн. Включаем аудиозапись).

В. : А как называется столица России? (Москва). Показ картинки.

Ребенок: - Город чудный, город древний

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Такой большой старинный город,

Гордиться им моя страна

Всем городам он голова!

Столица Родины – Москва!

В. : Да, Москва – это главный город и очень красивый. Велика наша страна Россия и многонациональна.

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, Коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады.

В. : Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Татары, грузины, башкиры, и др.).

- Чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью).

- Каждый народ говорит на своем языке. Игра «Назови на каком языке говорят…»

Татары – на татарском

Чуваши – ….

Грузины – ….

Башкиры – ….

Марийцы – ….

Буряты – ….

Евреи – ….

В. : Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например, башкирский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нем говорят на всей территории нашей страны, на нем обучают детей в школе, студентов в институтах, на нем издаются законы России.

2 часть ФИЗМИНУТКА:

В. : А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеек.»

В башкирскую народную игру «Юрта».

3 часть.

(Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением народных костюмов : башкирского, татарского и русского)

В. : Какие национальные костюмы вы видите? (Русский, татарский, башкирский).

Какие элементы башкирского (татарского) женского костюма вы можете назвать? Как называется платье? Головной убор? Обувь? А теперь расскажите о мужском костюме. Какие элементы костюма мужчины вы можете назвать? (Ответы детей).

Но вы сказали и о третьем костюме. Это действительно русский народный костюм.

Давным – давно наша страна называлась Русью. И жили там мирные, трудолюбивые люди. Жили они в деревянных избах и носили они русскую национальную одежду.

Одежда русских людей в старину была довольно простой, удобной и красивой. Основными элементами женского костюма были: рубаха, сарафан. Рубаха была длинной с рукавами. Рукава, у некоторой одежды были очень длинными. Когда они были спущены, работать было невозможно. Появилась поговорка о плохой работе: «Работать, спустя рукава». Рубаха была белого цвета, на горловине, рукавах и по подолу была вышивка. Как вы думаете, для чего нужна вышивка?

Д. : Для красоты.

В. : По народному поверью, вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, то есть была защитой от злых сил. Украшая вышивкой свою одежду, люди надеялись, что это принесет им счастье, здоровье, хороший урожай. Вышивки – обереги располагались в определенных местах: на рукавах, оберегая руки, сохраняя в них силу и ловкость. У выреза на вороте, оберегали легкие и сердце. Узоры на подоле не давали злой силе подобраться снизу. В вышивке использовался и растительный и геометрический орнамент. Это были не просто крестики, ромбики, волны и кружочки. В старину они многое обозначали. Извилистая линия – это знак воды. Считалось, что этот знак приносит веселье, радость. Круг – солнышко, значит дарит людям тепло, добро. Ромб – знак земли, обозначает плодородие. А если в нем еще крест и маленькие кружочки, то это засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток. А вышитый крестик берег людей от злых сил. Поверх рубахи надевали сарафан. Его украшали так же вышивкой, лентами. Каждый цвет в одежде обозначает что то свое: красный – благополучие, хорошую жизнь; желтый – тепло и ласку; синий – радость; черный – богатство. На голову надевали платок или кокошник. Самой распространенной обувью были лапти или сапоги.

Основную часть мужского костюма, тоже составляет рубаха - косоворотка. Как вы думаете, почему ее называли косовороткой? (Разрез для головы чаще был с боку и по этому называлась - косоворотка). Рубаху носили на выпуск и подпоясывали кушаком или поясом. Обязательной частью мужского костюма были широкие, длинные штаны – порты. Порты заправляли о сапоги.

Как назывались штаны в мужском костюме? (порты).

4 часть.

Итог занятия.

В. : Вот и заканчивается наше занятие. Скажите, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о Родине, о России). Какие государственные символы вы можете мне назвать (флаг, герб, гимн). Вспоминали пословицы о Родине и читали стихи. Рассматривали народные национальные костюмы.

Что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было наиболее интересным?

Мы любим и гордимся своей Родиной, что мы здесь родились и живем.

Россия – ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики!

На все века увенчана ты славой,

И нет другого у тебя пути!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект НОД подготовительной группы «У народа один дом — Родина» Конспект НОД подготовительной группы на тему: «У народа один дом – Родина» Цель: формировать чувство патриотизма у детей. Задачи: - познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы) Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса-наша гордость и краса» Цели: 1. Способствовать углублению и обобщению конкретных представлений о роли леса в жизни людей; уточнить понятия, русский лес – богатство.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД