Ряскова Татьяна Вячеславна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятница 8.05.2020
Познавательное развитее (Ознакомление с предметным и социальным окружением /Экологическое воспитание)
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие:
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
- расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;
- закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать формировать умение создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
- закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.
Развивающие :
- развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
- развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений;
- воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
- знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию :
- Иллюстрации о Великой Отечественной войне.
- Схема складывания цветка на магнитной доске.
- «Фронтовое письмо»
- Для аппликации: на каждого подносы, ножницы, клей- карандаш, круги разных диаметров.
- Заготовка для композиции «Праздничный салют»
- Пилотки, санитарная сумка.
- Фонограммы военных песен.
Ход ОД:
Показ слайдов о войне.
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
- Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (Ответы детей.)
- Да, 9 Мая наш народ будет отмечать день великой Победы.
- Что это за праздник?
- Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
- Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? (Рассказы детей)
- За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
- Правильно! За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
- Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
- В нашем городе есть мемориал Славы в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.
У Вечного огня Тюльпаны поникли и в землю глядят.
Девятое мая – праздник солдат :
Чтоб жить нам с тобою, сражались они.
Тюльпаны пылают – цветы, как огни.
Огонь полыхает у братских могил,
Чтоб подвиг погибших никто не забыл:
Цвет алый – цвет крови, пролитой войной.
Но вечен огонь – значит, вечен герой!
В День Победы в Великой Отечественной войне (9 мая, и в другие дни, к Вечному огню приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.
- Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
- Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? (Ответы детей.)
-Это письмо треугольной формы, без марки, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
- Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
- Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».
- Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
- Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
- В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
- Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
- Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»
- Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт.
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
- Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (Показ слайдов)
- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!