МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Первоцветы»

Татьяна Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Первоцветы»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

тема «Первоцветы»

Программные задачи:

Образовательные:

• дать элементарные представления о первых весенних цветах

•. активизировать речь за счет прилагательных

• научить определять весенние цветы по описанию

• вызвать у детей интерес к окружающему миру

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Первоцветы“» размещена в разделах

• прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе

Развивающие :

развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Оборудование:

Демонстрационный материал - экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»

Ход НОД:

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький дубок, (присели)

Мы живет в Родном краю, всех я вас приветствую (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Водная часть:

- Ребята, какое время года сейчас наступило? А что происходит в природе весной? (Ответы детей).

Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

- Ребята, отгадайте загадку

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

- В этот весенний день я хочу пригласить вас в путешествие в лес, чтобы посмотреть на первые цветы. Но, чтобы пойти в лес нужно знать некоторые

правила. А вы их знаете?

1 Нельзя рвать цветы

2 Нельзя оставлять в лесу мусор.

3 Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных.

4 Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться.

- Ну что же я вижу, что вы готовы к экскурсии, можно отправляться.

«Лес».

-Скажите что вы видите в нашем лесу? (елочки, березку, пеньки и т. д

Показ «Подснежники»

- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой.

Называется подснежник.

.

Рассматривание с изображением Подснежника:

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (белого цвета)

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами.

(слайд) «Мать-и-мачеха».

Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок,

Только тучка набежала, сжались лепесточки,

На зеленых стебельках круглые комочки.

- Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

(О. Высотская)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

- Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.

«Ландыш».

- Ребята, отгадайте еще одну загадку:

«Белые горошки на зелёной ножке»

- Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать. Ландыши занесены в «Красную Книгу».

3. Игра с мячом «Один-много».

1. Стебель-стебли.

2. Листик-листики.

3. Бутон-бутоны.

4. Цветок-цветки.

5. Лепесток-лепестки.

6. Подснежник-подснежники.

7. Крокус-крокусы.

8. Первоцвет-первоцветы.

4. Пальчиковая гимнастика «Первые весенние цветы»

Солнышко пригрело (трем ладошки)

И набухли почки. (каждый пальчик соединяется по очереди с большим)

Лезут то и дело (Ладошки соединяем, изображая бутон цветка)

Первые цветочки. (Раскрываем ладошки и шевелим пальчиками)

5. Рефлексия:

Ребята, с какими цветами мы сегодня познакомились? Какие основные правила поведения в лесу?

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Цель: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Первоцветы»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД