Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по Байкалу»

Бакалдина Светлана Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по Байкалу»

Тема: «Путешествие по Байкалу»

Цель: Создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений об озере Байкал, через организованную исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с одним из уникальных озер нашего края и его обитателями, закреплять знание о рыбах.

- Закрепление знаний о свойствах воды;

-Расширить активный словарь детей слова: голомянка, омуль, щука, профильтруем, жабры, Байкальский хариус;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по Байкалу“» размещена в разделах

-Развивать любознательность, мышление и речь детей.

- Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю;

-Умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Образовательные области:

Приоритетная : познавательное развитие.

В интеграции (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие).

Детские виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

словесные методы – разъяснение, объяснение, вопросы;

практические методы – моделирование, экспериментирование;

наглядные методы – образец (показ способов действия);

игровые методы – сюжетная игра.

Оборудование и материалы: модули, разрезные рыбки, пластмассовая ванночка, стеклянные стаканы, воронки, салфетка, вата, аудиозапись.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами так много знаем всего интересного, но сегодня у меня есть предложение, хотели бы вы стать самыми настоящими путешественниками - исследователями?

Ребята, вы знаете, где вы живёте?

Подойдите к карте, сможете ли показать место?

Ребята, мы с вами живём в Сибири. Чем славиться наша Сибирь?

Рассматривание фотографии Байкала.

Байкал - это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем.

Кто был из вас на Байкале? (ответы детей)

Итак, мы отправляемся путешествие по Байкалу.

На чём отправимся путешествовать по Байкалу?

Давайте мы с вами построим лодку (корабль) и поплывем на ней. (Дети строят лодку из модулей) Видео слайд с музыкой (шум моря)

Воспитатель: Ребята, я вижу нерпу (слайд, она машет ластами.

Как вы, думаете, почему она машет?

Давайте подплывём,узнаем.

Нерпа: Ребята, помогите нам нечем питаться. Все рыбы с Байкала исчезли.

Что случилось, я не знаю.

Воспитатель: Юные исследователи, посмотрите в бинокль. Плавают рыбки под водой в Байкале?

Воспитатель: Ребята, я, правда, не вижу ни одной рыбки в озере.

- Как вы думаете, что случилась с рыбками? (ответ детей)

А какая вода нужна нашим рыбам? (ответы детей) Давайте убедимся, что в нашем озере самая чиста и прозрачная вода. Мы возьмём воду с Байкала и исследуем её.

«Дети, я предлагаю причалить к берегу. Здесь находится станция по очистке воды. Мы с вами можем попробовать, как настоящие ученые, очисть воду».

Опыт №1. «Вода прозрачная»

На столе у воспитателя два стакана с водой, чашка с землей, камешки.

Воспитатель: (опускаю в первый стакан землю, перемешиваю) Ребята, что произошло с водой? Ответы детей:

Воспитатель: Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно. (Опускает камешки в воду) А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этой воде в стакане?

Ответы детей:

Воспитатель: Какая вода в первом стакане?

Ответы детей:

Воспитатель: А вода во втором стакане, какая?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте грязную воду в стакане профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? Какая вода становится?

Ответы детей:

Почему уплыли рыбы с Байкала?

Вот мы очистили с вами воду в Байкале. Теперь Байкал стал чистым и рыбам будет лучше дышать.

Опыт №2 «Чем дышит рыба под водой»

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал? (Высказывания детей.)

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры.

В воде есть воздух? Сейчас мы это узнаем.

Опыт: «Чем дышат рыбы?»

Оборудование: прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина.

Ход эксперимента: Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха.

Вывод: в воде есть воздух.

-Ребята, мы с вами узнали, что рыбка дышит воздухом в воде, дышит через жабры

Значит, вода должна быть, какая?

Мы с вами сделали воду в Байкале чистой.

Как вы думаете, приплывут рыбы на Байкал?

Мы это сейчас узнаем, сядем в лодку и поплывем дальше путешествовать по Байкалу.

Появляются рыбы.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята. Мимо нас проплывают уникальные рыбки.

Ребята, может, кто знает название рыб Байкала?

Они обитают только здесь, в нашем озере Байкал.

На ковре появляются рыбки (картинки) - омуль, голомянка, Байкальский хариус.

-Ребята, вы брали рыбку в руки? какая она на ощупь?

-Тело рыбки покрыто чем?

-Чем отличаются рыбки друг от друга?

-Что у них общее?

Что помогает рыбкам плавать в воде?

К сожалению, наше путешествие подходит к концу и мы, с вами возвращаемся на берег.

На экране появляется нерпенёнок и говорит спасибо детям, что помогли вернуть рыбок на Байкал.

Рефлексия: Мы сегодня с вами побывали на озере Байкал, очень много узнали о Байкале.

- Кому вы сегодня помогли?

-А что случилось с рыбами?

-Что мы для этого делали?

Удалось ли нам очистить воду и вернуть рыб?

Как надо беречь жемчужину Сибири озеро Байкал?

О рыбах нужно заботиться, им нужна чистая и прозрачная вода, поэтому, чем мы можем им помочь?

Не загрязнять водоёмы.

Не оставляйте мусор на берегу!

Не бросайте мусор в воду!

Не выливайте в воду никакие жидкости!

Не ловите рыбу сетями!

Красоту Байкала надо беречь и охранять. (слайды).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу» Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»МДОУ д/с №49 пос. Янталь 15.11.2017г. Цель: Развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по Байкалу»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД