Елена Морозова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Тема : «Зимующие птицы»
Цель : Развитие познавательного интереса у детей о зимующих птицах.
Задачи : 1) Закрепить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, повадках.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2) Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
3) Развивать личный познавательный опыт через исследовательскую деятельность, принимать участие в обсуждении результата, делать вывод.
4) Поддерживать интерес к художественному слову, закрепить умение внимательно слушать, анализировать текст загадки, развивать мышление.
5) Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа : Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; просмотр видеороликов; отгадывание загадок; беседы о зимующих птицах, д/ игры: «Узнай по описанию», «Улетает, не улетает», «Кто поёт?»; изготовление кормушек для птиц, кормление птиц на прогулке.
Предметно-развивающая среда : Иллюстрации с изображением зимующих птиц, плоскостное изображение дерева, комплект плоскостных изображений птиц (перелётных и зимующих, аудиозапись голосов птиц, перья, камни (по количеству детей, тарелочки с кормом для птиц (рябина, сало, семечки, хлеб, зерно, зимующие птицы на подставке.
Ход занятия:
- Ребята, кто-то стучится в дверь, кто это к нам в гости пришёл?
- Здравствуйте, дети, кого вы мне узнали? Кто я?
- Ребята. Скажите,как называются птицы,которые не улетают в тёплые края, остаются с нами зимой? (зимующие)
Назовите зимующих птиц. Молодцы! Сейчас мы узнаем, что вы знаете о зимующих птицах. Отгадайте загадки.
Птичка-невеличка ножки имеет, Хочет сделать шажок - получается прыжок. (воробей)
- Молодцы! Толя, найди картинку с изображением воробья, расскажи нам, что ты знаешь про него (рассказ ребёнка, покажи, чем питается зимой воробушек? Кто нам расскажет стих про воробья? (стих читает Алиса)
- Следующая загадка:
Эта птица всем знакома, важно ходит возле дома, Кар-кар вдруг закричит и спокойно улетит. (ворона)
- Правильно, Алиса, покажи нам, как выглядит ворона, что ты можешь про неё рассказать, чем она питается? А Стихотворение про меня тоже знаете? (стих читает Маша). Вот спасибо, очень приятно.
- Слушаем дальше.
Хоть я не молоток – по дереву стучу, В нём каждый уголок обследовать хочу! Хожу я в красной шапке И акробат прекрасный! (дятел)
- Юра, покажи картинку с изображением дятла, что ты можешь рассказать про дятла? Про дятла вы тоже знаете стихотворение? (стих читает Юра). Замечательно!
- Следующая загадка:
Что за птица? Клюв не прямой и кривой, а крестообразный? Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)
- Денис, найди картинку с изображением клёста. Молодец, что ты нам расскажешь про него. Про клёста вы тоже знаете стихотворение? (стих читает Соня)
Спиной зеленовата, животиком желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
- Кто нам расскажет про синичку? Элина, выходи, (рассказ) А стих про синичку расскажете? (стих читает Анисья Ч.). Молодец!
- отгадайте загадку :
Ну а кто скажите нам, ловко скачет по стволам: Вверх и вниз, и тут и там? Кто мелькает целый день? Эта птица (поползень)
- Паша, покажи нам картинку, как выглядит поползень? Что ты заешь про эту птицу?
- Лиза, ты расскажешь нам стих про поползня? (стих читает Лиза) Какие умнички!
- А такую загадку отгадаете?
Зимой на ветках яблоки скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это ж (снегири).
- Соня, покажи как выглядит снегирь, правильно, дети, расскажи нам про снегиря. (рассказ). Молодец, Соня! Кто знает стих про снегиря? (стих читает Денис).
- И последняя загадка :
Гладенький, аккуратненький, Урчит, воркует, Дружка целует. (голубь)
- Лера, выходи, покажи нам картинку с изображением голубя, чем он питается, расскажи про него. (рассказ). Паша, расскажи стихотворение про голубей. (стих читает Паша) Какие вы молодцы!
- Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) .
- Дети, чем покрыто тело птицы? Для чего они нужны? (защищают от холода, намокания, ушибов)
- Как вы думаете, перья у птиц лёгкие или тяжёлые? Давайте узнаем.
Опыт «Взвешивание на ладонях».
- Положите на одну ладонь камень, на другую перо.
- Что тяжелее камень или перо?
Опыт «Подуем»
- Сначала подуем на камень, потом на перо, что произошло? (перышки лёгкие, полетели). Правильно, дети, если бы перья были тяжёлыми, разве птицы могли бы летать?
- Ребята, вы так много знаете про зимующих птиц, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай,кто поёт?» Я буду включать песенку, а вы будете называть кто же это поёт. (включение аудиозаписи)
- Мы с вами говорили о зимующих птицах, а птицы, которые улетают в тёплые края, как называются? (перелётные) Перед вами дерево, на подносе лежат изображения птиц, вы должны поместить на ёлочку только зимующих птиц. (выполнение задания).
- Давайте посмотрим, правильно ли дети выполнили задание? Молодцы!
- Мне так у вас понравилось. вы так много знаете о птицах, моих собратьях, я очень довольна, в память о нашей встрече я дарю вам медали с изображением Каркуши.
- Вот и подошла к концу наша встреча. Дети, чем вы можете помочь птицам зимой (подкармливать). Для чего это нужно делать? (сытой птице не страшен мороз).
- Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку в её конуре - Такой же морозище, как на дворе! Но больше всего беспокойно за них, За наших воробушек, гулек, синиц! Ведь очень уж холодно в воздухе им… Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.
- У вас на участке много кормушек, птицы привыкнут к ним и будут частыми гостями, вы сможете наблюдать за ними. Хоть они не умеют разговаривать, но весной, когда наступит тепло, они отблагодарят вас красивыми песнями.