Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» на тему «Свойства воды»

Марина Хлебницкая
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» на тему «Свойства воды»

Цель:

продолжать расширять знания детей о свойствах воды (при замерзании превращается в лёд).

Задачи:

1. Образовательные: продолжать расширять знания детей о некоторых

свойствах воды (при замерзании она превращается в лёд, познакомить

детей с качествами и свойствами льда (холодный, хрупкий, твёрдый,

скользкий, в тепле тает, превращается опять в воду); знакомить детей со

способами обследования, повышать познавательную активность детей

в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

2. Развивающие: развивать речь, логическое мышление,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В гостях у Снежной королевы“ на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

наблюдательность, внимание, воображение, умение делать

элементарные выводы; активизировать и обогатить словарь детей по

теме занятия; на основе полученных представлений сформулировать

правила безопасности со льдом.

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру и

экспериментированию; воспитывать гуманное, бережливое отношение

к природным ресурсам.

Предыдущая работа:

наблюдение за льдом во время прогулок; чтение

стихотворений, загадок, сказок, связанных со льдом; рассматривание

иллюстраций; приготовление цветного льда.

Материалы и оборудование:

сумка-холодильник; цветной лёд в ёмкостях изпод красок, кубики льда, ложка, 2 стакана (один с холодной водой, второй с горячей)- на каждого ребёнка; электрический чайник, молоточек, яблоко для льда, яблоки- угощение.

Ход занятия

Дети пришли в лабораторию на очередное занятие, а там всё

«заморожено», «сугробы», «покрыто льдом» (белой тканью укрыта часть

комнаты, сделаны сугробы. На одном из ни лежит яблоко).

Воспитатель: -Видно, здесь побывала Снежная королева! Это её проделки!

Звучит мелодия метелицы, пурги, слышен голос Снежной королевы:

-Да, это я постаралась, заколдовала всё вокруг: намела сугробы, сковала

льдом реки, озёра, не пожалела и вот это яблоко…. И вас сейчас заморожу!

(Входит Снежная королева, дети здороваются с ней).

Воспитатель: - Уважаемая Снежная королева! Будьте так добры- не

морозьте нас! Мы ребята из детсада, пришли в лабораторию, хотим провести

опыты, понаблюдать…. А Вы яблоко заморозили, нас грозитесь заморозить…

Вы же хорошая…

Снежная королева: -Хорошая, говорите! А вот сумеете отгадать мои загадки,

расколдуете вот это яблоко, тогда не буду вас морозить! Проводите свои

опыты! (загадывает загадки про лёд)

Не стекло и не хрусталь, а блестит, как - будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой – сразу станет он водой.

Холод от него идёт. Ну, конечно, это …. (Лёд)

Он холодный и блестит, стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берёт. Ну, конечно, это …. (Лёд)

Снежная королева: -Ладно, загадки вы отгадали. Правильно, это лёд. А где

зимой можно увидеть много льда? (Дети отвечают: на реках, на пруду, на

земле, где были лужи). А почему именно зимой появляется лёд? (Потому что

сильные морозы и вода начинает замерзать). Так, что же это такое лёд? (Это

замершая вода). А как вы думаете, можно ли увидеть лёд летом? (Да, в

холодильнике, на катке- искусственный лёд). -И всё то вы знаете! Ишь,

разумники, какие! Ладно, проводите свои опыты! Да, не забудьте яблоко

расколдовать! А я полечу дальше, проверю свои владения: всё ли там в

порядке! (Снежная королева «улетает»).

Воспитатель: - Прежде чем опыты начать, будем правила в лаборатории

повторять:

- Громко ты не говори, не кричи! Руку подними, что нужно скажи!

-Руками бери только то, что сказали!

- Аккуратным, внимательным будь к познанию открыт путь!

- Спецодежду одевай – к опытам ты приступай!

На столах у каждого ребёнка: тарелка со кусочками льда, цветной кусок

льда в ёмкости из-под краски, стакан с холодной водой, стакан с горячей

водой, ложка.

Опыт №1. «Какой лёд?»

Воспитатель предлагает посмотреть на кусок льда, потрогать льдинку,

высказать свои наблюдения, мысли (Ответы детей: прозрачный, холодный,

твёрдый). Воспитатель берёт маленький молоточек и ударяет им по кусочку

льда, он разбивается на мелкие кусочки.

Вывод: - Лёд прозрачный, холодный, твёрдый, хрупкий.

Опыт №2. «Умеет ли лёд плавать?»

Воспитатель: - Интересно, как поведёт себя лёд в воде: утонет или будет

плавать на поверхности? Рассмотрим эту гипотезу на практике. Берём кусочек

льда и опускаем его в стакан №1 с холодной водой. Что вы наблюдаете?

(Ответы детей). Лёд не тонет в воде, а плавает на его поверхности. Это

означает, что лёд легче воды.

Вывод: - Лёд в воде не тонет, а плавает на её поверхности, потому что он

легче воды.

Опыт №3. «Меняет ли цвет лёд? Что произойдёт со льдом, если его

оставить в тёплом помещении?»

Воспитатель: -Мы, как юные исследователи, выдвигаем гипотезу: цвет льда

зависит от цвета воды. Сейчас будем подтверждать это предположение. Как

мы уже знаем, что лёд образуется из воды. Цвет льда определяется цветом

воды. Мы уже с вами рассматривали в первом опыте льдинку. Она была ….

(прозрачной, потому что и вода была такой). А сейчас вы рассматриваете

цветной лёд, при чём, у каждого из вас свой цвет (Дети называют). Вспомните,

вчера во второй половине дня мы красили воду и поставили её на

подоконник. Вот что произошло с цветной водой (Дети рассматривают

маленькие ёмкости с цветной водой). А как вы думаете, что произойдёт с

цветным льдом, если его оставить на некоторое время в тёплом помещении?

(Предположения детей). Тогда я вам предлагаю выйти из-за столов на

физкультпаузу, а цветные льдинки пусть пока полежат на тарелочке.

Физкультминутка

Солнце греет землю слабо Руки вверх, вниз

По ночам трещит мороз Руки на поясе, наклоны в стороны

Во дворе у снежной бабы Руки на поясе, повороты вокруг себя

Побелел морковный нос Дети показывают на нос

В речке стала вдруг вода Прыжки на месте

Неподвижна и тверда

Вьюга злиться, снег кружится Дети кружатся

Заметает всё кругом Имитация вьюги, плавные движения руками

Белоснежным серебром.

Воспитатель обращает внимание детей на тарелки, где находился

цветной лёд – там образовались лужи, лёд начал таять, появилась

цветная вода.

Вывод: Цвет льда зависит от цвета воды и в тёплом помещении цветной

лёд, как и простой, растаял, превратился опять в цветную воду.

«Опыт №4. В какой воде лёд растает быстрее?»

- У вас на столах 2 стакана с водой. Потрогайте пальцем по очереди воду в

каждом стакане. Какая вода? (№1- холодная, №2- горячая, тёплая). Опустите

льдинки в каждый стакан. Что вы наблюдаете? (Ответы детей).

Вывод: - В горячей воде лёд растаял быстрее, чем в холодной.

Воспитатель обращает внимание детей на замороженное яблоко,

берёт его в руки, даёт потрогать детям, открывает его, достаёт из него

лёд. Дети трогают, лёд тает, образуя капельки.

- Вот мы и расколдовали яблоко, растаяли чары Снежной королевы! А

чтобы окончательно их растопить, нужно всё повторить, что мы сегодня

делали, наблюдали. (Повтор детьми выводов к каждому опыту). Подведение

итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды» Тема: «Экономия тепла, света, воды» Цель: Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД