Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Страницы Великой Победы»

Чирухина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Страницы Великой Победы»

Цель занятия :

Формирование общей культуры личности детей, в том числе нравственных ценностей и предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять, закреплять представления детей о Великой Отечественной войне, на основе полученных знаний из разных источников

2. Развивать познавательную мотивацию

3. Упражнять детей в составлении связных высказываний – рассказов о героях войны и своих родных

Развивающие :

1. Продолжать учить детей логично и грамотно излагать свои мысли.

2. Развивать любознательность у детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему „Страницы Великой Победы“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память у детей.

Воспитательные:

1. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей.

2. Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.

Словарная работа

Активизация словаря детей по теме «Великая Отечественная война»

Оборудование

Компьютер, слайд – программа, выставка книг по теме занятия.

Предварительная работа

Чтение познавательной и художественной литературы по теме и рассматривание иллюстраций.

Посещение выставки в городском Музейно-выставочном комплексе.

Беседы и чтение книг и стихов о войне.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Посмотрите, кто то оставил чемодан.

-Интересно, кому он принадлежит? (предположения детей)

- Как нам узнать, кто из нас прав? (нужно открыть его и посмотреть, что там лежит)

Открываем чемоданчик, рассматриваем вещи. (В чемодане лежит котелок солдатский, письмо треугольник, медали, пилотка)

- как вы думаете, чьи это вещи? (солдата возвратившегося с войны) Почему вы так решили?

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, и давайте поговорим, что вы знаете о войне?

Примерные ответы:

Война началась, когда фашисты, напали на нашу Родину.

На войне погибали наши солдаты.

Фашисты бомбили наши города, и погибали мирные люди.

Война – это голод, холод и страх.

Совершенно верно, война - это расставания, порой на всю жизнь, это страшное слово, которое заставляет учащенно биться наши сердца, а память воскрешать события минувших лет.

О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши прабабушки и прадедушки.

Сегодня Алина расскажет нам об одной из таких книг.

Рассказ.

Мы с мамой читали вот эту книгу. В ней есть интересный рассказ, который называется «Опасный суп». В этом рассказе описывается случай, который произошел с одним солдатом, который временно был поставлен поваром полевой кухни в дивизионе зенитных орудий. Однажды он сварил суп и прицепил кухню к грузовику, и они поехали к артиллеристам на новые позиции. По дороге они встретили фашистов, их было много, а наших только двое повар да водитель грузовика. Тогда повар отцепил кухню, положил туда взрывчатку и оттолкнул кухню к фашистам. Дорога как раз была с горки, и кухня покатилась, им навстречу. Вкусный запах привлёк фашистов, они забрались на кухню и стали пробовать суп. Тут прогремел взрыв, он был сильный. Много погибло фашистов. А тут и наши самоходки поспели, и не дали врагам перейти дорогу. В этот день артиллеристов кормили сухим пайком, а повара похвалили за его находчивость.

Спасибо за знакомство с интересной книгой.

- Почему автор назвал рассказ «Опасный суп»? (ответы детей)

Совершенно верно, действительно солдат не растерялся и проявил находчивость, тем самым помешал фашистам перейти дорогу

О Великой Отечественной войне снято много фильмов.

Я знаю, что Гриша посмотрел интересный фильм о войне, и сейчас он нам об этом расскажет.

Рассказ.

Мы всей семьёй, посмотрели фильм «Повесть о настоящем человеке». В этом фильме рассказывается про военного летчика Алексея Мересьева, которого фашисты сбили в бою, он, тяжело раненный пробирается к своим за линию фронта, и это ему удается. Казалось, война для него закончена. Он жив, но ему ампутировали ноги. Несмотря на это, он находит в себе силы не только встать и научиться ходить на протезах, но и снова вернуться в строй, летать и бить врага.

Огромное тебе спасибо, за рассказ о фильме, героем фильма стал реальный исторический персонаж, лётчик Алексей Маресьев.

-Как вы думаете, удобно ли на протезах водить самолёт?

Умнички, действительно, нужно быть мастером своего дела, чтобы не только научиться летать без ног, но и бить врага.

Где, ещё в наше время, можно узнать о героях войны? Действительно, на страницах интернета можно найти разную информацию. Сейчас об этом расскажет Лиза.

Рассказ.

Мы с мамой захотели узнать о героях войны уральцах. Мы познакомились с одним из них. Это Григорий Андреевич Речкалов. Уже на 35-й день войны — Речкалов тяжело ранен осколками зенитного снаряда. С трудом он смог посадить самолет, но вылезти из кабины уже не смог. Ему было сделано три сложнейших операции, в итоге врачебная комиссия запретила Григорию Андреевичу летать на боевых самолетах. Но Речкалов, обладал удивительной силой характера. Именно поэтому он вернулся в строй. Всего за время войны Речкаловым было сбито 61 фашистский самолёт. За эти боевые успехи Речкалов был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.

Благодарим Лизу за замечательную находку и интересный рассказ.

- Кто запомнил, сколько самолётов сбил Григорий Андреевич? (61)

- Какое звание было присвоено летчику Речкалову? (герой Советского Союза)

Сегодня, я хочу показать улицу, которая названа в честь героя войны, нашего земляка, Виктора Николаевича Сиротина. О нём нам интересно рассказал экскурсовод музея. Вспомните, пожалуйста,

- На каком самолёте летал Виктор Николаевич?

- Почему его назвали дважды рождённый?

- Какое звание было присвоено Виктору Николаевичу Сиротину? (звание героя Советского Союза)

Молодцы. Вы очень внимательно слушали экскурсовода и много узнали о Великой отечественной войне.

Во время ожесточенных боев иногда наступали минуты затишья.

Скажите, как вы думаете, чем занимались солдаты в моменты затишья.

Примерные ответы: они отдыхали, готовили своё оружие, обедали, писали письма родным.

Совершенно верно, а ещё в эти минуты, на передовую приезжали артисты, чтобы поддержать боевой дух солдат, пели песни, танцевали. Я предлагаю и нам отдохнуть и станцевать танец «Смуглянка».

Танец.

Каждая семья имеет связь с этой войной. В семейном альбоме, с любовью хранятся фотографии прадедушек, и прабабушек. Давайте полистаем эти страницы.

Семён

Мой прадед, Барихин Степан Владимирович, с 41года воевал на воронежском фронте в должности старшего связиста в звании ефрейтор. Дед осуществлял связь между фронтами, дивизиями и подразделениями. При выполнении заданий, часто попадал под вражеский обстрел. В 1943году, был ранен. Когда взорвалась мина, мой дед укрылся в воронке, но при этом получил тяжёлое ранение в полость живота, а его товарищ погиб. Очнулся в прифронтовом госпитале, где ему оказали первую помощь. Позже его направили на операцию в город Казань. Награждён многими медалями, среди которых «Орден славы» и медаль «За Победу над фашисткой Германией»

Настя В.

Моего прадедушку звали Александр Николаевич Полищук. Когда началась война, и немцы пришли в село, дедушка ушёл в партизаны вместе со своими односельчанами. Деревня жила в оккупации. В 1944году был призван в состав 38 гвардейского стрелкового полка. Он был командиром отделения – командовал танком. Восьмого августа, мой прадедушка погиб от пули немецкого снайпера.

Ваня

Я расскажу про свою прабабушку Майю. Когда началась война, моей бабушке было всего 14 лет, и она училась в седьмом классе. Старший брат моей бабушки, ушёл на фронт. Папа и старшая сестра работали на заводе и почти совсем не приходили домой. Бабушка помогала по хозяйству, училась в школе, а вечером и в выходные дни, бежала на завод, где сколачивала ящики для снарядов. Старалась всегда выполнить норму, за которую давали дополнительный паёк. К сожалению, у бабушки нет звания труженика тыла, так как архив сгорел, вместе со всеми документами. Но для нашей семьи это не важно.

Я благодарю всех ребят за замечательные рассказы, но к сожалению, мы сегодня послушать всех ребят не успеем, поэтому в группе, мы сделаем книгу памяти, на страницах которой появятся рассказы о ваших родных и близких.

Пройдут года, и вы снова захотите вспомнить о странице нашей истории, о той далекой войне. Где вы будете искать информацию?

(почитаем книги, посмотрим военные фильмы, сходим в музей, поищем информацию в интернете, спросим у родителей)

Мне хочется закончить нашу беседу о войне вот этим стихотворением:

Сколько лет уж прошло, с той поры,

Как горела земля под ногами,

Многих нет ветеранов войны,

Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,

Вдруг заметит нечаянно кто-то,

Притаилась война в уголке,

В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,

Те, кто жизни своей не щадил,

В тех далёких жестоких боях,

От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.

Укрепляется память с годами,

У народа жить будет в веках,

Тот, кто бился жестоко с врагами.

Прикреплённые файлы:

voina_g5rv3.pptx | 5107,97 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по познавательному развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по познавательному развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» Частью познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы в рамках реализации проекта «75 лет Великой Победы» является.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Страницы Великой Победы»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 09:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД