Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Опасности на улице»

Фирсова Елена Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Опасности на улице»

Конспект НОД по формированию ОБЖ в старшей группе

«Опасности на улице»

Задачи: расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, на детской площадке; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Опасности на улице“» размещена в разделах

Формировать у детей знания об опасных предметах, об общении с незнакомыми людьми, объяснить их связь с безопасностью; расширять и активизировать словарь детей. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.

Оборудование: коробка в красивой упаковке, карточки-ситуации для игр: «Безопасно — опасно», «Рассуждалки», квадраты красного и зеленого цвета (для детей, круги красного и зеленого цвета для игры «Опасные и безопасные предметы», картинки для игры «Опасные и безопасные предметы» (шприц, сигареты, бутылки осколки, стекла, гвозди, палки, ветки поломанных веток деревьев, мусор, коробка на скамейке, песочница с песком, спички, детское ведро, детская лопатка, детская машина, кукла, корзина, мяч, конструктор, раскраска, веник, детская посуда, разрезные картинки для игры «Опасные ситуации на детской площадке» (ребенок подходит к собаке и гладит ее; ребенок дразнит собаку; ребенок выбегает на проезжую часть за мячом; ребенок выезжает на проезжую часть на самокате; ребенок наступает на люк;ребенок спрыгивает с качелей;ребенок подходит к качелями;ребенок гуляет один по темной улице., карточки для таблицы «Правила безопасного поведения на улице»

Ход занятия

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя.)

«Здравствуй, улица моя (Выпрямить руки в стороны.)

Все мы дружные ребята. (Взяться за руки)

Мы ребята-дошколята.

Пусть всем будет хорошо, (Сцепленные руки поднять вверх.)

Будет радостно, светло!

Воспитатель. Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.

Воспитатель. А кто из вас знает, что такое опасность? (Ответы детей)

Дети. Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель. Где может нам угрожать опасность?

Дети. На дороге, на реке, дворе, в лесу.

Воспитатель. Правильно, опасности, опасные ситуации нас поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых.

Воспитатель. А как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей)

Дети. Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель. «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Чтобы защититься от опасности, опасных ситуаций мы должны знать какие правила… правила безопасного поведения.

Воспитатель. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

Воспитатель. Ребята, вы любите гулять? Почему?

Дети. Узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.

Воспитатель. Где и с кем гуляете?

Дети. В детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями.

Воспитатель. Почему вы гуляете со взрослыми?

Дети. Могут произойти разные неприятности, поджидать опасности : машины, качели, бродячие животные и многое другое.

Воспитатель. Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Воспитатель. Кого из людей вы считаете «своими»?

Дети. Мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

Воспитатель. Как вы думаете «чужие» - это кто?

Дети. Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Воспитатель. Всё это верно!

Воспитатель. Опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки»

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами. Что ты будешь делать? (Ответы детей.)

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой. Как ты поступишь? ( Ответы детей:)

3. Если подойдет незнакомый человек, что надо сделать? (Отойти и не разговаривать)

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой. Твои действия? ( Ответы детей: кричать, привлечь к себе внимание, звать на помощь)

5. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться? ( Ответы детей:)

6. Если у подъезда стоит незнакомый человек?

Итог:

• никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!

• никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!

• нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!

• не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!

• если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно», у каждого из вас в руках квадраты красного и зеленого цвета.

Воспитатель. Я буду называть ситуацию, если вы считаете эту ситуацию безопасной, то поднимаете зеленую карточку, если опасной, то красную карточку.

Ситуации

1. Ехать в лифте с незнакомцем (опасно).

2. Не открывать дверь незнакомым людям (безопасно).

3. Сообщать домашний адрес незнакомым людям (опасно).

4. Разговаривать с незнакомыми людьми на улице (опасно).

5. Разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес (опасно).

6. Гулять во дворе одному (опасно).

7. Гулять во дворе с родителями (безопасно).

8. Ходить в гости к незнакомым людям (опасно).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель. Где еще могут нас подстерегать опасности? (Ответы детей)

Воспитатель. Опасности нас подстерегают кругом и даже на детской площадке. Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на детской площадке, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Выберите себе пару и пройдите к столикам.

Воспитатель. Справились?

Картинки следующего содержания:

ребенок подходит к собаке и гладит ее;

ребенок дразнит собаку;

ребенок выбегает на проезжую часть за мячом;

ребенок выезжает на проезжую часть на самокате;

ребенок наступает на люк;

ребенок спрыгивает с качелей;

ребенок подходит к качелями;

ребенок гуляет один по темной улице.

Физкультминутка

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)

Воспитатель. Ребята смотрите какая красивая коробка. Чья она? Твоя Дарина? (Нет)

Воспитатель. Откроем посмотрим что в ней? (Ответы детей)

Воспитатель. Разве можно брать чужие вещи? (Нет) Почему? (Ответы детей).

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель. Чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. Если вы нашли сумку, коробку, пакет нужно позвонить в полицию.

Воспитатель. Как думаете, на улице, детской площадке есть опасные предметы? (Ответы детей)

Воспитатель. А, что это за предметы? (Ответы детей)

Игра: «Опасные и безопасные предметы».

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов. На доске

а) красный круг (середина)- опасные - мальчики

б) зеленый круг (середина)- безопасные - девочки

Картинки следующего содержания:

Опасные предметы :

1. шприц

2. сигареты

3. бутылки

4. осколки стекла

5. гвозди

6. палки, ветки поломанных веток деревьев

7. мусор

8. коробка на скамейке

9. песочница с песком

10. спички

Безопасные предметы :

1. детское ведро

2. детская лопатка

3. детская машина

4. кукла

5. корзина

6. мяч

7. конструктор

8. раскраска

9. веник

10. детская посуда

Воспитатель. Ребята, мы с вами очень много сегодня узнали и чтобы не забыть предлагаю все оформить в таблицу.

Дети выкладывают таблицу на магнитную доску.

Получился плакат «Правила безопасного поведения на улице»

Дети хором проговаривают правила безопасного поведения на улице.

Воспитатель. Вот эти правила должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда!

Воспитатель. Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?

Вот вам памятка, передайте ее, пожалуйста, родителям, чтобы они помнили, что детей оставлять одних нельзя!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Опасности на улице»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 00:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД