Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Свойство мыла»

Людмила Ратуева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Свойство мыла»

Цель: закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойствами качествах. как им пользоваться, как беречь).

- закрепить умение подбирать прилагательные к существительному, развивать словарь.

- учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.

- формировать умение рисовать мылом на цветной бумаге, развивать воображение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Свойство мыла“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Опыты:

1. Как получается мыльная пена?

2. Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки?

3. Чтение К. Чуковского "Мойдодыр".

4. Рисование мелом.

Оборудование: "черный ящик", кусочек мыла, жидкое мыло.

Ход НОД:

Игра:"Да-нет" (в "черном ящике" - туалетное мыло)

Попробуйте угадать, что у меня здесь спрятано? Называйте слова на букву "эм", а я буду говорить "да" или "нет".

Я подскажу. Слушайте загадку:

Не люблю грязнуль, нерях.

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица

Предлагаю всем умыться,

А чтоб тело чистым было

Вам поможет в этом. (мыло!

Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно? (Душистое, скользкое, белое, маленькое.)

Какое еще бывает мыло? (Жидкое)

Что делают жидким мылом? (Моют руки, волосы, тело).

"Посмотрите, посмотрите!

Мыло тонет и в реке и в корыте!"

Почему оно всегда только там, где есть вода? (.)

Будьте внимательны, послушайте скороговорку:

Мыла Мила Мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло.

Мишку мылом не домыла.

Давайте все вместе повторим скороговорку.

А кто хочет повторить сам?

Скажите, почему Мила не домыла Мишку? (Мыло упало).

Почему мыло упало? (скользкое).

А сейчас мы попали в "Страну сравнения".

Скажите, мыло скользкое, как. (раба, сосулька, лед, шелк.).

А сейчас послушайте совет и скажите, как вы к нему относитесь:

"Никогда не мойте руки, шею и лицо.

Вновь испачкаются руки, шея и лицо.

Это глупое занятье, не приводит ни к чему,

Так зачем же тратить силы. время попусту терять?"

Как вы думаете, это для нас хороший совет? (.)

Кто боится мыла? (микробы, грязнули, трусихи.).

Поиграем в игру: "Хорошо плохо".

1. Мыть руки - это хорошо. Почему?

2. Мыть руки - это плохо. Почему?

Давайте покажем, что мы с вами очень любим мыться:

(Движения выполняются по тексту).

Ручки мыли? - Мыли.

А ушки мыли? - Мыли.

Носик мыли? - Мыли.

А щечки? - Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли?

И теперь мы чистые, как зайчики пушистые. (Садятся)

Скажите, ребята, а как и где нужно хранить мыло? (в мыльнице).

А, если мыло бросить в воду, то какой станет вода? (мыльной).

А, если в мыльную воду опустить губку, что будет?

ОПЫТ: А мы сейчас посмотрим. У меня есть мыльная вода, в нее опустим губку и. от нее пошли мыльные пузыри. Почему? (Она с дырочками, а в дырочках воздух).

А когда много мыльных пузырей, что это? (пена)

Послушайте:

"Мыло пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Все оно исчезло. "

Как вы думаете, почему мыло исчезло? (смылилось).

А вы знаете, где еще можно увидеть пену? (на реке, в море, на волнах).

Ну, а сейчас проверим, все ли вы хорошо запомнили?

Поиграем в игру: "Что без чего не бывает?"

- Чистюли не бывает без. мыла,

- Пены не бывает без. воды,

- Пузырей без. губки,

- Ну, а шутки без. улыбки.

А вы знаете, что мылом можно не только стирать белье, с ним купаться, мыть руки, но и. Хотите узнать еще один секрет?

Вы когда-нибудь рисовали мылом? Хотите попробовать?

Предлагаю вам нарисовать кусочками мыла на бумаге, что вам больше всего запомнилось, о чем мы сегодня говорили.

Рефлексия:

- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как нужно обращаться с мылом?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Колобок» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Колобок» в старшей группе детского сада. Название номинации: Познавательное развитие. Тема: «Колобок».

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Эксперименты с мукой» в старшей группе Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Музей Арктики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад№27 «Искорка» города Белово» Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Задачи от фиксиков» Программное содержание: - закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами; - сравнивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

«Солнечная система». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в старшей группе ЦЕЛЬ: Активизация познавательной деятельности в процессе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на паровозике» Задачи: расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ним, об их роли в жизни человека; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Свойство мыла»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 10:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД