Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю»

Ирина Медведева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю»

В медвежьем краю

Воспитатель: В прошлый раз мы с вами сделали остановку на правом берегу озера. Как оно называется? Куда нам теперь идти? Тропа куда-то исчезла. Узнать, где она, мы сможем, если назовем семь пословиц и поговорок о рыбах.

Дети вспоминают пословицы, и старичок Лесовичок показывает тропинку, ведущую в гору.

Проводится психогимнастика «Чем выше в гору, тем ближе небо».

Воспитатель: Что за непорядок? Кто всю малину оборвал? Кто кусты примял?

Дети: Медведь!

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В медвежьем краю“» размещена в разделах

Далее кто-то из детей выступает с заранее подготовленным сообщением.

«Зима. Трещат морозы. А в берлоге, под пушистым снежным покрывалом, тепло и уютно. Вот там-то и появляются крошечные медвежата. «Почему же зимой?» - подумайте вы. Наверное, потому, что только в это время у медведя есть свой «дом». Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.

Придет весна. Медвежонок за зимние месяцы подрастет и весной уже может вместе с матерью оправиться на поиск пищи – сладких корешков и травы… Почему корешков и травы, когда всем известно, что медведи – хищники? Но и тут у медведя свои «чудачества»: он действительно хищник, и хищник опасный: не брезгует почти ничем – от мышей и до лосей, а при случае и домашних животным может задрать. Но предпочитает растительную пищу. Медведь – большой лакомка. В малиннике может просидеть целый день. А мед любит так, что даже название скорей всего получил от него – мед-ведь, то есть «ведает, где мед».».

Воспитатель: А это кто тут пировал? Кедровые шишки сорваны, на землю сброшены. Каждая шишка тщательно вылуплена, орехи рассыпаны…

Дети: Кедровки, сойки, клесты, белки.

Воспитатель: То, что осталось после пира, хозяйственные мужички утащат в свои норы-кладовочки, на зиму припасут. Кто эти мужички?

Дети: Бурундуки!

Воспитатель: А это что за сенозаготовки? Откуда под кедрами пахучая сухая трава?

Дети: Это пищухи-сеноставки запасаются на зиму. Они серого цвета, толстенькие и все время висят. И не зря висят. Свист пищухи – знак опасности для птиц и не умеющих постоять за себя маленьких зверушек. Пищуха предупреждает их: ястреб, волк, медведь или росомаха – близко. Сеноставки для себя «сено» сушат и для других.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Зимой этой траве цены нет. Маралы оголодают, под кедрами снег разроют, доберутся по припасов пищухи – глядишь, и сыты. А пищухи – птица забавная. Она летает с дерева на дерево, потом сядет на ствол у самой земли и, тоненько пискнув, начинает по спирали быстро подниматься. Ловко бежит по дереву маленький круглый комочек, цепляясь коготками за неровности коры и упираясь о ствол упругим сильным хвостом. Тонким длинным клювом пищуха обшаривает на своем пути все щелочки и трещинки и вытаскивает оттуда насекомых и их личинки.

В конце занятия проводится игра-инсценировка стихотворения А. А. Рыхлевской «Птичка».

Дети: А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Дети: Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка: Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Дети: Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка: О! не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою;

А в неволе — светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Дети: Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Птичка: Верю, детки: но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Дети: Правда, правда, птичка! ты

Не снесешь неволи.

Ну, так бог с тобой — лети

И живи на воле!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Почему Земля Кормит?» Цель: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательные интересы и развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: - познакомить с качествами.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Единственной маме на свете» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию: «Единственной маме на свете». Цель: -вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» Войнова Яна Конспект «Жизнь первобытного человека».

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В медвежьем краю»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД