Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию во время прогулки во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) (3 фото)

Жанна Белянцева
Конспект занятия по познавательному развитию во время прогулки во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к волшебной полянке»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во время прогулки во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)» размещена в разделах

5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.

Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Вводная часть.

На участок приходит грустный зайчик.

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?

Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат (да)

Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?

Дети: Лисята,белочки,ёжики.

Зайка : Я хотел бы украсить полянку.

Воспитатель: Ребята,поможем (Да)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Волшебной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 мы идем грибы искать,

Этот пальчик в лес пошел (мизинец)

Этот пальчик гриб нашел, (безымянный)

Этот пальчик чистить стал, (средний)

Этот пальчик жарить стал, (указательный)

Этот палец все съел, (большой)

От того и потолстел.

Основная часть.

Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Волшебную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Матвею, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:

Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?

Ответ ребенка: Красный.

Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно, в красную.

Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле «Волшебного дерева».

Воспитатель: Вот мы с вами и на «Волшебной поляне». Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растет волшебное дерево. Какого цвета яблоки у волшебного дерева? Красного (разные).

Ответы детей: красные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).

Воспитатель: Правильно красные.

Воспитатель: Есть яблони большие и маленькие. Давайте поиграем с нашим волшебным деревом. Дети находят шарики разного цвета и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Шарики у нас разного цвета, а давайте назовем какой цвет у вас в ручках.

Воспитатель: А теперь давайте найдем другой шарик (например зеленый). Дети находят шарики и показывают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это зеленые шарики. И так повторяем с каждым цветом (синий, зеленый, желтый, красный).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное дерево! А почему?

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим деревом разноцветными шариками, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине шариков разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте перекинем шарики (отверстие в дереве). Заранее воспитатель на поляне раскладывает разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого шарики.

Воспитатель раздаёт детям по шарику.

Воспитатель: Какого цвета, Ангелина, у тебя шарик? Красный?

Ответ ребё нка: Да

Воспитатель: Перекинь его через отверстие в волшебном дереве. Молодец!

Воспитатель: Артем, а у тебя шарик, какого цвета? Желтый?

Ответ ребё нка: Да

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

Воспитатель: Как красиво стало на волшебной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.

Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

Воспитатель: Вот какая у нас волшебная полянка с волшебным красивым деревом.

Заключительная часть.

Воспитатель: Зайка, как весело и с хорошим настроением мы поработали!

Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

Подвижная игра «Поезд»

Конспект занятия по познавательному развитию во время прогулки во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Фото №1 Путешествие к волшебной полянке Цель Обогащение сенсорного опыта детей по предложению взрослого отбирать предметы определять цвета Фото №2 Задачи Развивающие
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во время прогулки во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Опубликовано: 13 октября 2022 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во время прогулки во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Белянцева (УИ 871017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД