Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка»

Лариса Ра
Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду.

Задачи: дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширять и активизировать словарь детей; дать элементарные представления о значении воздуха; прививать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: емкости с водой, прозрачные стаканчики, стаканчики с мыльным раствором (на каждого ребенка, воздушные шарики, миска с водой, полиэтиленовый пакет.

Ход занятия:

Ребята сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. а что будем исследовать вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не сможем. (воздух).

-Правильно, мы сегодня будем говорить про воздух.

-Ребята, возьмите в руки мешочек, и посмотрите, что внутри?

-А теперь закройте мешочек?

-Что с ним случилось (он надулся)

Давайте откроем мешочек и направим струю на себя?

-Что вы почувствовали? Что было в мешочке (воздух)

-Мы его не видим (нет)

Вывод: Значит воздух не видимый.

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

-Давайте помашем руками перед лицом.

-Что мы сейчас почувствовали? (ветер)

-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

-Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.

-Что это (стакан)

-А это что (салфетка)

-Потрогайте, она сухая (да)

-Больше в стакане ничего нет?

Давайте проверим.

-Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан.

- А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла)

-Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду)

Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Он прозрачный, невидимый.

-А теперь опустим стаканчик в воду, его наклонив.

- Что появляется в воде (видны пузырьки воздуха)

-Откуда он взялся? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Вывод: при опускании стакана в воду вода начинает вытеснять воздух занимая его место и поэтому появляются пузырьки. Это выходит воздух из стакана.

Физминутка

Ветер дует с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Кланятся цветы и травы (наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора. (садятся)

-Дети а как вы думаете, можно воздух увидеть (нет)

-Давайте проверим, что произойдет, если мы подуем?

-Что видите (это пузырьки)

-Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность (потому что воздух легче воды)

- Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох.

-Что происходит? (грудная клетка поднялась).

-Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом).

-А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается).

- А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются.

Давайте надуем воздушные шары.

-А почему они так называются (внутри воздух)

-Мы как бы ловим ртом воздух и запираем его в воздушном шарике. Иногда шары надувают особым способом газом из болона. Этот газ легче воздуха и поэтому такие шары могут летать вверх.

-А сейчас я предлагаю сделать кораблики из бумаги.

И пустить их по воде.

-Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо)

-Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

Вывод: воздух нужен всем человеку, животным, растениям.

Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему (в лесу чистый воздух) И у на в группе есть растения, они тоже очищают воздух и мы должны хорошо ухаживать за ними.

.-Ребята что вам понравилось на занятии и запомнилось?

Вы сегодня очень хорошо работали мне очень понравилось. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА». Цель: Познакомить.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА Конспект НООД в старшей группе. раздел «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух» Занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: "Что такое воздух" Воспитатель: Мельник Елена Анатольевна. Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 12:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД