МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»

екатерина куликова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по экспериментированию в средней группе

«Воздух невидимка»

Подготовила: Куликова Е. С

Шумерля 2019

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, мыльные пузыри, веера, стаканчики с мыльным цветным раствором, белые листы, фартуки, шапочки.

Ход

Организационная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь я хочу загадать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый но все же

Без него мы жить не сможем

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

Снами рядом каждый раз,

Но не видим он для нас!

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно это воздух. Он окружает нас повсюду и дома и в группе и на улице. А для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А кому еще необходим воздух?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Воздух необходим всему живому: человеку, животным, птицам, рыбам и даже растениям. Ребята скажите, а мы можем видеть воздух.

Дети: Нет

Воспитатель: А я вам покажу, каким образом мы можем увидеть воздух. Для этого нам нужно отправиться в лабораторию, это такое место где ученые проводят свои опыты. Мы сегодня с вами станем такими учеными, для этого нам нужно одеть фартуки и шапочки. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, слушать меня внимательно и не перебивать друг друга.

(Дети надевают фартуки и шапочки)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, проходите в лабораторию и занимайте свои места.

Опыт 1. «Есть ли воздух в стаканчике»

У каждого из вас на столе стакан с водой и маленькая трубочка. Вам нужно опустить трубочку в воду и подуть в нее. Что вы видите?

Дети : Пузырики

Воспитатель: А что содержится внутри пузырика? Эти пузырики и есть воздух. Воздух легче воды и поэтому когда мы выдыхаем воздух который внутри нас он выходит в виде пузыриков на верх. Имеют ли они цвет?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит какой вывод мы можем сделать?

Дети: Что воздух прозрачный и бесцветен.

(Дети встают в круг)

Опыт 2. «Поймай воздух»

Ребята, а сейчас мы будем ловить воздух. Возьмите пакет. Что в нем?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и завязываем его. Воздух занял все место в пакете. А теперь откройте пакет и выпустите воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Опыт 3. «Обнаружение воздуха с помощью слуха»

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами надуем шарик. Сначала вдыхаем воздух, затем выпускаем его в шарик и удерживаем его внутри, затем прикладываем к уху и слушаем как выходит воздух. Ребята мы увидели воздух? (Ответы детей)

Дети: Нет. Но мы его услышали как он выходит.

Физкультминутка

(Дети под музыку повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Мы немного отдохнули и я вам снова предлагаю пройти в лабораторию и узнать можно ли ощутить воздух кожей.

Опыт 4. «Движение воздуха»

Воспитатель: Ребята прикоснитесь к столу. Вы его ощущаете?

Дети: Да

Воспитатель: Отсюда сделаем вывод, что все видимые предметы можно ощутить руками, увидеть глазами, поднять, уронить. А сейчас попробуйте взять в руки воздух, опустить его, поднимите, бросьте. Был ли воздух у вас в руках?

Дети: Да.

Воспитатель: Но мы его не ощущали. Однако воздух можно почувствовать кожей лица, рук, если мы проведем опыт. У вас на столе веер. Возьмите его и помашите около своего лица. Ощущаете ветерок?

Дети: Да.

Воспитатель: Этот ветерок и есть воздух. А еще ребята сильный ветер может перемещать предметы.

И сейчас мы с вами побудем в роли сильного ветра и будем перемещать корабли.

Тогда выходите и дуйте на кораблики. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут.

А знаете, ребята, с помощью воздуха еще можно рисовать. Для рисования нам потребуется мыльная разноцветная вода, трубочки и альбомные листы. Берем трубочку и начинаем дуть в нее пока не образуется пена, затем берем альбомный лист и прикладываем его к мыльной пене. У нас получаются вот такие разноцветные мыльные пузыри. Наши рисунки мы покажем нашим мамам и папам и расскажем какие опыты мы проводили.

Заключительная часть.

А сейчас наша лаборатория закрывается. Что мы свами узнали о воздухе? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня были все молодцы, снимайте фартуки и шапочки и поиграйте шариками.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка» .

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух»Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух» Курдюкова Екатерина Алексеевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»г. Михайловск,Ставропольский край Конспект НОД.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия «Невидимка воздух»Конспект занятия «Невидимка воздух» Подготовила и провела: воспитатель МДОУ № 17 Статина Галина Дмитриевна ‘’Невидимка воздух’’Цель: Закрепить знание о некоторых свойствах.

НОД «Воздух — невидимка» в средней группе НОД «Воздух - невидимка» Средняя группа Педагог Васильева Анна Викторовна Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Цель занятия: уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД