Папки-передвижки

НОД «Воздух — невидимка» в средней группе

Анна Васильева
НОД «Воздух — невидимка» в средней группе

НОД «Воздух - невидимка»

Средняя группа

Педагог

Васильева Анна Викторовна

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о воздухе, его свойствах.

2. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Публикация «НОД „Воздух — невидимка“ в средней группе» размещена в разделах

4. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Предварительная работа: беседа о воздухе.

Материалы и оборудование: фартуки, пакеты, фонарик, колпачки от фломастеров, воздушные шарики, гуашь, трубочки, листы для рисования.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель ходит по группе и находит банку варенья.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Кто же это нам оставил?

Дети высказывают предположение.

Влетает Карлсон, здоровается и лопает один из шариков, который находится в группе и говорит : «Вы видели, как бабахнул шарик? Так громко, что даже уши заложило. Интересно, откуда такой громкий звук?

Дети выказывают предположения.

Воспитатель слушает детей, и вместе приходят к выводу, что это воздух вылетел.

Воспитатель: Можно ли поймать воздух?

Дети : Да.

Воспитатель: А как его можно поймать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Карлсон: Я не умею ловить воздух. Научите меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда попробуем его поймать и научим Карлсона, как можно ловить воздух.

Воспитатель: Чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу 1). Для этого мы одеть фартуки и станем настоящими учеными.

2. Основная часть.

Опыт 1. «Поймай воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, он тонкий, давайте теперь попробуем поймать воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим. У меня еще есть фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт и Карлсона научили!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем.

Артикуляционная гимнастика

«Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек,

«шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.

Воспитатель: Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой, когда воздух мы выпустили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать воздух?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А давайте мы и проверим это.

Опыт 2. «Слышим воздух» (стол 2).

Воспитатель: Давайте попробуем подуть в колпачок от фломастера… Ребята, возьмите колпачок в руки и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Свист.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух попадая в трубочку издает звук.

А еще у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: Давайте попробуем спустить воздух, что мы услышим?

Дети: Писк

Воспитатель: Что нам помогло услышать воздух?

Дети: Колпачки и шарик.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: Хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и Карлсон устроит выставку ваших рисунков!

Дети: Здорово!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздух искатели! Что мы с вами сегодня обнаружили?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный. Воздух невидим. Воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята, какой опыт вам понравился больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами показали и научили Карлсона искать и слышать воздух, а еще и рисовать воздухом. Я вам предлагаю наши рисунки отправить на выставку Карлсона, чтобы все смогли увидеть, что воздухом можно рисовать.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы меня многому научили сегодня. У меня для вас есть сюрприз. Откройте коробочку и увидите, что там.

Ребята открывают коробочку и достают угощения.

Карлсон: Ребята, мне пора домой, до свидания. Мне очень у вас понравилось, и я расскажу своим друзьям, что я сегодня узнал.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Воздух — невидимка» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД