Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий

Жанна Грибенникова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий

Тема: «Права сказочных героев»

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, коммуникативной

Цель: на примере сказочных героев познакомить детей с возможными нарушениями прав ребенка.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.

Формы работы: беседа, прослушивание записи, показ слайдов, рассматривание иллюстраций

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах

Задачи: обучающая – способствовать формированию у детей представлений о конвенции ООН «О правах ребенка»; познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок.

развивающая – развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свободу, чувство ответственности.

воспитательная – воспитывать любовь к близким людям, чувство гордости.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о правах ребенка, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры по сказке «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Демонстрационный материал: слайды для просмотра, аудиозапись, макет книги, клубок.

Раздаточный материал: лепестки цветка для украшения макета книги «Права ребенка»

Ход занятия:

Воспитатель

-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- Давайте, прямо сейчас отправимся в сказку, и посмотрим,чем заняты наши сказочные герой.

-А поможет нам в волшебный клубочек, он укажет нам дорогу.

(Звучит аудиозапись «Чудо сказки»)

-Вот мы и пришли, присаживайтесь на волшебные стулья.

(Показ слайдов из сказки «Волк и семеро козлят»-танец козлят)

-Кто это веселится? (ответы детей) Чему они так радуются? (ответ детей)

(Показ слайдов волк-аудиозапись с голосом волка)

-Чей это голос мы слышим? (ответ детей)

-Кого мы видим? (волк)

-А, где козлята (ответ детей)

-Что произошло с козлятами? (волк их съел)

- Ребята, как вы думаете, как поступил волк? (ответ детей)

-Имел ли волк право, лишать козлят жизни? (ответ детей)

- Верно. Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни не ребенка, не взрослого;

волк нарушил право козлят на жизнь, и за это понес наказание

(слайд- коза с козлятами)

-Кто спас козлят? (ответ детей)-слайд мама-коза

-Правильно. Потому что добро всегда побеждает зло.

-У всех людей на земле, и у взрослых и детей есть право на жизнь.

-А сейчас, я возьму в руки клубок и отправляемся в путь. (вышли на середину группы)

Музыкальная физминутка: (Зайка серенький сидит)

-Сейчас мы свами были- зайками, какую сказку про зайца и лису вы знаете? (заюшкина избушка)

- Давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на стулья. (показ слайдов)

- А начиналась сказка так: Жили — были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла

Кто попал в беду? (ответ детей) (показ слайда-плачущий заяц)

-Что с ним случилось? (ответ детей)

Что нарушила лиса? (Право на неприкосновенность жилища).

-Кто помог, зайцу решить жилищную проблему? (ответ детей)

-Петух выгнал лису из дома зайца, так как все люди взрослые и дети имеют право на жилье, и никто не может лишить их этого право.

- У нас с вами, как и у сказочных героев тоже есть свой защитники. Это родители и государство.

-Знать должны и взрослые, и дети о правах

-Что защищают всех на свете.

- Эти права записано в книге «Конвенция о правах ребенка».

(ставлю макет книги)

-Конвенция - это международный правовой документ, определяющий права детей.

-Давайте украсим нашу книгу лепестками цветка, который символизирует наши права.

(дети подходят к столу, берут лепестки и наносят на макет книги)

Итог:

- Понравилось вам путешествие? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (ответ детей)

-О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей).

-Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ?

- Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.

- На следующих занятиях продолжим знакомиться и с другими правами.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 04:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД